ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ КАК ФОРМА ПЕРЕДАЧИ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Аннотация
Проанализированы «внутренний монолог», «устный монолог» как формы литературного изложения внутренней речи персонажа в испанской послевоенной прозе. Осуществлены теоретико-эстетические обобщения о значении внутреннего монолога как размышлении о проблеме, процессе коммуникации. Расширена трактовка дефиниции «внутренний монолог» как повествовательной формы, которая может быть обращена в прошлое, раскрывать истинное отношение к вещам, описывать мечты, планы, желания. Обозначены критерии для типологии этого способа изложения текста, представлена качественно новая классификация внутренних монологов и депрессивной речи. Доказана эволюция внутреннего монолога как формы литературного изложения, которая свидетельствует, что именно внутренний монолог присущ депрессивному состоянию персонажа.
Ключевые слова: внутренний монолог, форма изложения, автокоммуникация, диалогичность, надрас- сказчик, несобственно прямая речь.
Библиографические ссылки
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / сост. С. Г. Бочаров: текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1986.
Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975.
Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. М.; Л.: Огиз-Соцэкгиз, 1934.
Дерида Ж. Письмо і отличие /пер. з франц. В. Шовкун; науч. ред. пер. О. Шевченко. Киiв: Основа, 2004.
Ласло-Куцюк М. Основы поэтики. Бухарест: Критерион, 1983.
Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. И. Ярцева. М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
Мітосек З. Структуралістські орієнтації в літературознавчих
дослідженнях// Література. Теорія. Методологія. Київ: Києво-Могилянська академія, 2006.
Соломон Э. Демон полуденный. Анатомия депрессии. М.: Добрая книга, 2004.
Ярмоленко Г. Г. Типы и функции изображенной внутренней речи в современной англоязычной прозе: автореф. дис.… канд. филол. наук / Одесский гос. ун- т им. И. Мечникова. Одесса, 1982.
Ángel María de Lera. Las últimas bandera. Barcelona, España, Editorial Planeta, S. A.,Córcega 1967.
Cela C. J. La colmen. Madrid: Edición de Jorge Urrita, 1951.
Goytisolo J. Reivindicación Del Conde Don Julián. Letras Hispánicas. Segunda Edicion ed. Madrid: Cátedra, 1995.
References
Bakhtin M. M. Estetika slovesnogo tvorchestva / sost. S. G. Bocharov;
tekst podgot. G. S. Bernshtein i L. V. Deryugina: Primech. S. S. Averintseva i S.G. Bocharova. M.: Iskusstvo, 1986.
Bakhtin M. M. Voprosy literatury i estetiki. M.: Khudozhestvennaya literatura, 1975.
Derida Zh. Pis’mo і otlichie / per. z frants. V. Shovkun; nauch. red. per. O. Shevchenk. Kiev: Osnova, 2004.
Laslo-Kutsyuk M. Osnovy poetik. Bukharest: Kriterion, 1983.
Lingvisticheskii entsiklopedicheskii slovar’ / pod red. V. I. Yartseva. M.: Bol’shaya rossiiskaya entsiklopediya, 2002.
Mіtosek Z. Strukturalіsts’kі orієntatsії v lіteraturoznavchikh doslіdzhennyakh// Lіteratura. Teorіya. Metodologіya. Kiev: Vidavnichii dіm «Kiєvo-Mogilyans’ka akademіya, 2006.
Solomon E. Demon poludennyi. Anatomiya depressii. M.: Dobraya kniga, 2004.
Vygotskii L. S. Myshlenie i rech’: psikhologicheskie issledovaniya. M.; L.: Ogiz-Sotsekgiz, 1934.
Yarmolenko G. G. Tipy i funktsii izobrazhennoi vnutrennei rechi v sovremennoi angloyazychnoi proze: avtoref. dis.… kand. filol. nauk: 10.02.04 / Odesskii gos. un- t im. I. Mechnikova. Odessa, 1982.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).