СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕДИАДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ)
Аннотация
Рассматривается один из видов медиадискурса - информационный медиадискурс. Автор определяет и систематизирует его типологические признаки, а также выявляет специфические прагмасемантические признаки данного дискурса на материале современной русской деловой прессы. Итогом исследования является идея референциально и коммуникативно обоснованной семантики дискурса деловой прессы, влияющего на создание новостных текстов.
Ключевые слова: медиадискурс, информационный медиадискурс, новости, деловой дискурс, деловая картина мира, деловая пресса.
Библиографические ссылки
Голикова Л.Б. Система деловых журналов в России: дис. ... канд. филол. наук. М., 2009.
Еременко А.В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2006.
Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. Т. 2. М., 1998.
Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: англорусский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004.
Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2006.
Падучева Е.В. Семантические исследования (Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива). М., 1996.
Тырыгина В.А. Жанровая стратификация массмедийного дискурса. М., 2010.
Шатуновский И.Б. Коммуникативные типы высказываний, описывающих действительность // Логический анализ языка: Истина и истинность в культуре и языке. М., 1995.
Allan S. News Culture. Buckinham, 2004.
Fiske J. Television culture: popular pleasures and politics. London, 2011.
References
Eremenko A.V. Delovaya pressa v Rossii: istoriya, tipologiya, modelirovanie izdanii: avtoref. dis.. kand. filol. nauk. Rostov n/D., 2006.
Golikova L.B. Sistema delovykh zhurnalov v Rossii: dis.. kand. filol. nauk. M. 2009.
Kirillova N.B. Mediakul’tura: ot moderna k postmodernu. M., 2006.
Paducheva E.V. Semanticheskie issledovaniya (Semantika vremeni i vida v russkom yazyke. Semantika narrativa). M., 1996.
Shatunovskii I.B. Kommunikativnye tipy vyskazyvanii, opisyvayushchikh deistvitel’nost’ // Logicheskii analiz yazyka: Istina i istinnost’ v kul’ture i yazyke. M., 1995.
Tyrygina V.A. Zhanrovaya stratifikatsiya massmediinogo diskursa. M., 2010.
Zemlyanova L.M. Kommunikativistika i sredstva informatsii: anglo-russkii tolkovyi slovar' kontseptsii i terminov. M., 2004.
Zhenett Zh. Povestvovatel'nyi diskurs // Zhenett Zh. Figury: v 2 t. T. 2. M., 1998.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).