МИКРОБЛОГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КНР

Авторы

  • Ли Фэйсян Южный федеральный университет

Аннотация

В статье рассматриваются развитие и особенности системы микроблогов в Китае как одной из форм сетевой коммуникации в эпоху web-2.0. За 6 лет развития они стали одним из самых популярных медиа в стране. Как зарубежный интернет-продукт микроблог успешно ассимилировался в местной действительности и превратился в платформу, удовлетворяющую информационные, коммуникационные и социальные потребности населения. В теоретическом исследовании нашли отражение функции микроблога, его классификационные характеристики, операционное поведение пользователей, свидетельствующее о социальной активности населения КНР, опираясь на которые возможно прогнозировать дальнейшее развитие процесса, а также тот социальный контекст, в котором будут развиваться новые медиа в стране.

Ключевые слова: микроблог, этапы развития, классификация, социальные потребности, операционное поведение пользователя.

Биография автора

Ли Фэйсян, Южный федеральный университет

Ли Фэйсян - аспирант кафедры средств массовых коммуникаций Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Акопов А. И. Массмедиа и технологии // Сб. докл. 1-й Междунар. науч.- практ. конф. «Новые медиа сегодня: контент и технологии»/ ДГТУ. Ростов н/Д: 2014.

Дай Цзяньпин Исследование построения общественного пространства в микроблоге // Журналистские круги 2012. № 16.

Интерактивная энциклопедия [Электронный ресурс] //URL: http://www. baike.com/wiki/ (дата обращения: 9 сент. 2010).

Исследовательское агентство iResearch. Уровень проникновения китайских пользователей микроблога до октября 2010 г. достиг 36.9 % [Электронный ресурс]. // URL: http:// www. iresearch. com. cn/ View/ 129575. html (дата обращения: 14 дек. 2010).

Се Юнгэн, Сюй Ин. История китайского микроблога и его развитие // Современная коммуникация. 2011. №.4. С. 75

Чжоу Вэньлинь Сегодня у микроблога sina - 500 миллионов активной посещаемости [Электронный ресурс] // Чунцин канал. xinhuanet.com 21 февр. 2013. URL: http:// www. cq. xinhuanet. com/ 2013-02/21/c_114749460.htm (дата обращения: 21 февр. 2013).

China Internet Network Information Center 31-й статистический отчет о развитии интернета в Китае [Электронный ресурс]. // www. cnnic. cn. 16 янв. 2013 г. URL: http: //www. cnic. cn/ xw/ kydt/ 201301/ t20130117_3751850.html (дата обращения: 16 янв. 2013).

DCCI DATA CENTER OF CHINA INTERNET Синяя книга по китайском микроблогам [Электронный ресурс]. // www.dcci.com.cn. URL: http://vdisk. weibo.com/s/cWAM5 (дата обращения: 14 март, 2013).

References

Akopov A. I. Massmedia i tekhnologii // Sbornik dokladov 1 Mezhdunar. nauch.- prakt. konf. «Novye media segodnya: kontent i tekhnologii». DGTU. Rosto n/D, 2014.

China Internet Network Information Center 31-i statisticheskii otchet o razvitii interneta v Kitae [Elektronnyi resurs]. // www. cnnic. cn. 16 yanv. 2013 g. URL: http: //www. cnic. cn/ xw/ kydt/ 201301/ t20130117_3751850.html (data obrashcheniya: 16 yanv. 2013).

Chzhou Ven'lin' Segodnya u mikrobloga sina - 500 millionov aktivnoi poseshchaemosti [Elektronnyi resurs]. // Chuntsin kanal. - xinhuanet.com 21 fevr. 2013.URL: http:// www. cq. xinhuanet. com/ 2013-02/21/c_114749460.htm (data obrashcheniya: 21 fevr. 2013).

DCCI DATA CENTER OF CHINA INTERNET Sinyaya kniga po kitaiskom mikroblogam [Elektronnyi resurs]. // www.dcci.com.cn. 14 mart. 2013g. URL: http://vdisk.weibo.com/s/cWAM5 (data obrashcheniya: 14 mart, 2013).

Dai Tszyan'pin Issledovanie postroeniya obshchestvennogo prostranstva v mikrobloge // Zhurnalistskie krugi, 2012 g. №. 16.

Interaktivnaya entsiklopediya [Elektronnyi resurs]. //URL: http://www. baike.com/wiki/ (data obrashcheniya: 9 sent. 2010).

Issledovatel'skoe agentstvo iResearch Uroven' proniknoveniya kitaiskikh pol'zovatelei mikrobloga do oktyabrya 2010 g. dostig 36.9% [Elektronnyi resurs]. // URL: http:// www. iresearch. com. cn/ View/ 129575. html (data obrashcheniya: 14 dek. 2010).

Se Yungen, Syui In. Istoriya kitaiskogo mikrobloga i ego razvitie // Sovremennaya kommunikatsiya 2011 g., №.4. - S.75

Загрузки

Как цитировать

Фэйсян, Л. (2014). МИКРОБЛОГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КНР. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 204–211. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/766

Выпуск

Раздел

Журналистика