МИКРОБЛОГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КНР
Аннотация
В статье рассматриваются развитие и особенности системы микроблогов в Китае как одной из форм сетевой коммуникации в эпоху web-2.0. За 6 лет развития они стали одним из самых популярных медиа в стране. Как зарубежный интернет-продукт микроблог успешно ассимилировался в местной действительности и превратился в платформу, удовлетворяющую информационные, коммуникационные и социальные потребности населения. В теоретическом исследовании нашли отражение функции микроблога, его классификационные характеристики, операционное поведение пользователей, свидетельствующее о социальной активности населения КНР, опираясь на которые возможно прогнозировать дальнейшее развитие процесса, а также тот социальный контекст, в котором будут развиваться новые медиа в стране.
Ключевые слова: микроблог, этапы развития, классификация, социальные потребности, операционное поведение пользователя.
Библиографические ссылки
Акопов А. И. Массмедиа и технологии // Сб. докл. 1-й Междунар. науч.- практ. конф. «Новые медиа сегодня: контент и технологии»/ ДГТУ. Ростов н/Д: 2014.
Дай Цзяньпин Исследование построения общественного пространства в микроблоге // Журналистские круги 2012. № 16.
Интерактивная энциклопедия [Электронный ресурс] //URL: http://www. baike.com/wiki/ (дата обращения: 9 сент. 2010).
Исследовательское агентство iResearch. Уровень проникновения китайских пользователей микроблога до октября 2010 г. достиг 36.9 % [Электронный ресурс]. // URL: http:// www. iresearch. com. cn/ View/ 129575. html (дата обращения: 14 дек. 2010).
Се Юнгэн, Сюй Ин. История китайского микроблога и его развитие // Современная коммуникация. 2011. №.4. С. 75
Чжоу Вэньлинь Сегодня у микроблога sina - 500 миллионов активной посещаемости [Электронный ресурс] // Чунцин канал. xinhuanet.com 21 февр. 2013. URL: http:// www. cq. xinhuanet. com/ 2013-02/21/c_114749460.htm (дата обращения: 21 февр. 2013).
China Internet Network Information Center 31-й статистический отчет о развитии интернета в Китае [Электронный ресурс]. // www. cnnic. cn. 16 янв. 2013 г. URL: http: //www. cnic. cn/ xw/ kydt/ 201301/ t20130117_3751850.html (дата обращения: 16 янв. 2013).
DCCI DATA CENTER OF CHINA INTERNET Синяя книга по китайском микроблогам [Электронный ресурс]. // www.dcci.com.cn. URL: http://vdisk. weibo.com/s/cWAM5 (дата обращения: 14 март, 2013).
References
Akopov A. I. Massmedia i tekhnologii // Sbornik dokladov 1 Mezhdunar. nauch.- prakt. konf. «Novye media segodnya: kontent i tekhnologii». DGTU. Rosto n/D, 2014.
China Internet Network Information Center 31-i statisticheskii otchet o razvitii interneta v Kitae [Elektronnyi resurs]. // www. cnnic. cn. 16 yanv. 2013 g. URL: http: //www. cnic. cn/ xw/ kydt/ 201301/ t20130117_3751850.html (data obrashcheniya: 16 yanv. 2013).
Chzhou Ven'lin' Segodnya u mikrobloga sina - 500 millionov aktivnoi poseshchaemosti [Elektronnyi resurs]. // Chuntsin kanal. - xinhuanet.com 21 fevr. 2013.URL: http:// www. cq. xinhuanet. com/ 2013-02/21/c_114749460.htm (data obrashcheniya: 21 fevr. 2013).
DCCI DATA CENTER OF CHINA INTERNET Sinyaya kniga po kitaiskom mikroblogam [Elektronnyi resurs]. // www.dcci.com.cn. 14 mart. 2013g. URL: http://vdisk.weibo.com/s/cWAM5 (data obrashcheniya: 14 mart, 2013).
Dai Tszyan'pin Issledovanie postroeniya obshchestvennogo prostranstva v mikrobloge // Zhurnalistskie krugi, 2012 g. №. 16.
Interaktivnaya entsiklopediya [Elektronnyi resurs]. //URL: http://www. baike.com/wiki/ (data obrashcheniya: 9 sent. 2010).
Issledovatel'skoe agentstvo iResearch Uroven' proniknoveniya kitaiskikh pol'zovatelei mikrobloga do oktyabrya 2010 g. dostig 36.9% [Elektronnyi resurs]. // URL: http:// www. iresearch. com. cn/ View/ 129575. html (data obrashcheniya: 14 dek. 2010).
Se Yungen, Syui In. Istoriya kitaiskogo mikrobloga i ego razvitie // Sovremennaya kommunikatsiya 2011 g., №.4. - S.75
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).