СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ РОМАНА М.А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье рассматривается реализация в школе современного подхода к прочтению романа МА. Шолохова «Поднятая целина». С этой целью используется анализ его композиции, задания на домысливание, прием сравнения «Поднятой целины» с романом «Тихий Дон», выявление авторской оценки через «сцепление» деталей, сопоставление разных точек зрения литературных героев, что позволяет старшеклассникам понять: роман «Поднятая целина» не только следует заданной социологической схеме, но и отличается многомерностью, объемностью в изображении времени и общечеловеческих проблем.
Библиографические ссылки
Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе: кн. для учащих¬ся 11 классов средней школы: в 2 ч. Ч. 2 / под ред. Ф.Ф. Кузнецова. М., 1991.
Чернова И.И. Тема коллективизации в советской литературе 30-80-х годов // Литература в школе. 1991. № 6.
Шолохов МА. Собрание сочинений: в 8 т. М., 1980.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).