САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ – КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДВЫБОРНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (на материале предвыборных твитов Д. Трампа и Х. Клинтон)

  • Диана Сергеевна Сергеева Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Аннотация

Стратегия самопрезентации и дискредитации трактуются как основные стратегии предвыборного виртуального дискурса. Языковые средства, используемые при реализации тактик коммуникативных стратегий самопрезентации и дискредитации, способствуют конструированию необходимого имиджа политика в предвыборной кампании. Наиболее используемыми Д. Трампом тактиками в социальной сети Twitter являются тактика «инкриминирования» стратегии дискредитации, тогда как у Х. Клинтон тактика «консолидация» стратегии самопрезентации.

Ключевые слова: самопрезентация, дискредитация, предвыборный дискурс, виртуальное пространство, твит, речевой акт, коммуникативная стратегия.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-3-75-83

 

Цитировать:

Сергеева Д.С. Самопрезентация и дискредитация – ключевые стратегии предвыборного политического дискурса (на материале предвыборных твитов Д. Трампа и Х. Клинтон) // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 3. С. 75-83.

 

Биография автора

Диана Сергеевна Сергеева, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета
Diana S. Sergeeva – post-graduate student of the German philology department. Institute of philology, journalism and cross-cultural communication Southern Federal University

Литература

Кубрак Т.А. Интенция самопрезентации субъекта в различных видах дискурса // Ситуационная и личностная детерминация дискурса. М.: ИП РАН, 2007. С. 185 – 205.

Ленец А.В. Коммуникативный феномен лжи в политическом дискурсе // Диагностирование языковой личности и речевое поведение политика: кол. монография. Ростов-н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. C. 79 – 102.

Clinton H. URL: https://twitter.com/HillaryClinton (дата обращения

03.2017).

Collins Dictionary and Thesaurus. 21st Century Edition. Glasgow, 2006. 915 p.

Dijk T.A., van. Cognitive and Conversational Strategies in the Expression of Ethnic Prejudice Text. Amsterdam: Mouton Publishers, 1983, pp. 375 – 404.

Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. New York: Garden City, 1959. 259 p.

Jungherr A. Twitter use in election campaigns. A systematic literature review // Journal of Information Technology & Politics. 2016. pp. 72-91. doi: http://dx.doi.or g/10.1080/19331681.2015.1132401.

Lee J., Lim Y. Gendered campaign tweets: The case of Hillary Clinton and Donald Trump // Public Relation Rewiev. 2016. pp. 849 – 855. doi: http://dx.doi. org/10.1016/j.pubrew.

Lenets A.V. Image construction in modern virtual space // «Language, Individual & Society». Bulgaria, 2016. pp. 93 – 98.

Trub L.A. Portrait of the Self in the Digital Age: Attachment, Splitting, and Self-Concealment in Online and Offline Self-Presentation // Psychoanalytic Psychology, 2016, pp. 78 – 86. doi: http://dx.doi.org/10.1037/pap0000123 Trump D. URL: https://twitter.com/realdonaldtrump (дата обращения 20.03.2017).

References

Kubrak T.A. Intenciya samoprezentatsii subˊekta v razlichnykh vidakh diskursa. Situacionnaya i lichnostnaya determinatsiya diskursa. M.: IP RAN, 2007, pp. 185-205. (In Russian).

Lenets A.V. Kommunikativnyy fenomen lzhi v politicheskom diskurse. Diagnostirovaniye yazykovoy lichnosti i rechevoye povedeniye politika: kollektivnaya monografiya. Rostov n/D.: IPO PI YuFU, 2009, pp. 79-102. (In Russian).

Clinton H. URL: https://twitter.com/HillaryClinton (accessed on 20.03.2017). Collins Dictionary and Thesaurus. 21st Century Edition. Glasgow, 2006. 915 p.

Dijk T.A., van. Cognitive and Conversational Strategies in the Expression of Ethnic Prejudice Text. Amsterdam: Mouton Publishers, 1983. pp. 375-404.

Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. New York: Garden City, 1959. 259 p.

Jungherr A. Twitter use in election campaigns. A systematic literature review. Journal of Information Technology & Politics, 2016, pp. 72-91. doi: http://dx.doi.org /10.1080/19331681.2015.1132401.

Lee J., Lim Y. Gendered campaign tweets: The case of Hillary Clinton and Donald Trump. Public Relation Rewiev. 2016. pp. 849–855. doi: http://dx.doi. org/10.1016/j.pubrew.

Lenets A.V. Image construction in modern virtual space. «Language, Individual & Society». Bulgaria, 2016, pp. 93-98.

Trub L.A. Portrait of the Self in the Digital Age: Attachment, Splitting, and SelfConcealment in Online and Offline Self-Presentation. Psykhoanalytic Psykhology, 2016, pp. 78-86. doi: http://dx.doi.org/10.1037/pap0000123.

Trump D. URL: https://twitter.com/realdonaldtrump (accessed on 20.03.2017).

Опубликован
2017-09-30
Как цитировать
СергееваД. С. (2017). САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ – КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДВЫБОРНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (на материале предвыборных твитов Д. Трампа и Х. Клинтон). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 75-83. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/985
Выпуск
Раздел
Языкознание