СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТИПЫ ПЕРСОНИФИКАЦИИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ТЕМАТИКИ

Авторы

  • Елена Николаевна Ляшенко кафедра английского языка гуманитарных факультетов Южного федерального университета

Аннотация

Персонификация – способ художественного освоения действительности, в процессе которого неодушевленный денотат наделяется свойствами человека. Рождение нового смысла сопровождается имплицитными приращениями эмоционально-оценочного характера. Сложная природа этого тропа привлекает внимание лингвистов, литературоведов, фольклористов, психологов, философов и культурологов. В рекламной сфере персонификация выполняет различные функ - ции – формирование привлекательного образа товара, его индивидуализация; демонстрация преимуществ товара; создание определенного эмоционального настроя и т.п. Олицетворяющая семантика словесных товарных знаков отражает характер деятельности компании-производителя. Идея персонификации может быть связана с созданием контекстуальных антонимических пар, обыгрыванием многозначности слов, включением в рекламный текст имен конкретных исторических персонажей.

Ключевые слова: персонификация, персонификатор, денотат персонификации, атрибуты человека, имплицитная информация, индивидуализация бренда, формирование привлекательного образа товара.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-2-128-135

Биография автора

Елена Николаевна Ляшенко, кафедра английского языка гуманитарных факультетов Южного федерального университета

Elena N. Lyashenko – candidate of Philology, associate professor. English language for Humanitarian faculties dpt. Southern Federal University.

Библиографические ссылки

Константинова С.К. Олицетворение в художественном тексте: семантический и грамматический аспекты: автореф. дис… канд. филол. наук. Белгород, 1996. [Электронный ресурс] – URL: // http: // www.dissercat.com. (дата обращения – 12.01.2018).

Серебрякова Е.В. Персонификация как прием иносказания: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2010. [Электронный ресурс] – URL: //http:// cheloveknauka.com/personifikatsiya-kak-priyom-inoskazaniya (дата обращения 06.11.2017).

Хованская З.И. Принципы анализа художественной речи и литературного произведения. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975 [Электронный ресурс] – URL: //http:// www.dissercat.com (дата обращения 18.11.2017).

Словари

Горбачевич К.С. Словарь эпитетов русского языка. СПб.: «Норинт», 2002. [Электронный ресурс] – URL: https:// docviewer.yandex.ru/view/ (дата обращения 05.11.2017).

Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин, М.Интелвак, 2001. [Электронный ресурс] – URL: http://samlib.ru/a/alina_a/opredelenia.shtml (дата обращения: 23.01.2018).

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений /РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова: 4-е изд., доп. М.: ООО «А ТЕМП», 2010.

Словарь современного русского литературного языка. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1959. Т. 9.

Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] – URL: http:// ushakovdictionary.ru/ 2008–2017 (дата обращения 19.10.2017).

ru.m.wiktionary.org/wiki (дата обращения 15.01.2018). kartaslov.ru (дата обращения 15.01.2018).

Благоустройство, 2015, №10.

Каталог ИКЕА, 2017.

Интерьер +Дизайн, 2014, №4.

Интерьер+Дизайн, 2014.№10. Интерьер +Дизайн, 2012, №5.

Интерьер +Дизайн, 2015, №8.

Ландшафтный дизайн, 2012, №6.

Рекламный проспект «Мебель Стоплит», 2017, сентябрь.

References

Konstantinova S.K. Olitsetvoreniye v khudozhestvennom tekste: semanticheskiy i grammaticheskiy aspekty: avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Belgorod,1996. [Elektronnyy resurs] – URL: // http: // www.dissercat.com. (data obrashcheniya 12.01.2018). (In Russian).

Serebryakova E.V. Personifikatsiya kak priem inoskazaniya: avtoref. dis… kand. filol. nauk. M., 2010. [Elektronnyy resurs] – URL: http://cheloveknauka.com/ personifikatsiya-kak-priyom-inoskazaniya (data obrashcheniya 06.11.2017). (In Russian).

Khovanskaya Z.I. Printsipy analiza khudozhestvennoy rechi i literaturnogo proizvedeniya. Saratov: Izd-vo Sarat. un-ta, 1975 [Elektronnyy resurs] – URL: http:// www.dissercat.com (data obrashcheniya 18.11.2017). (In Russian). Slovari

Gorbachevich K.S. Slovar’ epitetov russkogo yazyka. Sankt-Peterburg. «Norint», 2002. [Elektronnyy resurs] URL: https:// docviewer.yandex.ru/view/ (data obrashcheniya 05.11.2017). (In Russian).

Literaturnaya entsiklopediya terminov i ponyatiy / Ros. akad. nauk, INION; gl. red. i sost.A.N.Nikolyukin, M.Intelvak, 2001. [Elektronnyy resurs] – URL: http:// samlib.ru/a/alina_a/opredelenia.shtml (data obrashcheniya 23.01.2018). (In Russian).

Ozhegov S.I., Shvedova N.Yu. Tolkovyy slovar’ russkogo yazyka: 80 000 slov i frazeologicheskikh vyrazheniy. Rossiiskaya akademiya nauk. Institut russkogo yazyka im. V.V. Vinogradova: 4-e izd., dopolnennoye. M.: OOO «A TEMP», 2010. (In Russian).

Slovar’ sovremennogo russkogo literaturnogo yazyka. M.; L., Izd-vo Akademii Nauk SSSR, 1959, t. 9. (In Russian).

Tolkovyy slovar’ Ushakova, [Elektronnyy resurs] – URL: http:// ushakovdictionary.ru/ 2008-2017 (data obrashcheniya 19.10.2017).

ru.m.wiktionary.org/wiki (data obrashcheniya 15.01.2018). kartaslov.ru] (data obrashcheniya: 15.01.2018).

Blagoustroistvo, 2015, №10.

Katalog IKEA, 2017.

Inter’er +Dizain, 2014, №4.

Inter’er+Dizain, 2014.№10. Inter’er +Dizain, 2012, №5.

Inter’er +Dizain, 2015, №8.

Landshaftnyy dizain, 2012, №6.

Reklamnyy prospekt «Mebel’ Stoplit», 2017, sentyabr’.

Загрузки

Как цитировать

Ляшенко, Е. Н. (2018). СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТИПЫ ПЕРСОНИФИКАЦИИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ТЕМАТИКИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 128–135. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1158

Выпуск

Раздел

Языкознание