ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ-НЕФИЛОЛОГОВ

  • Ирина Михайловна Ярославская Ростовский государственный Медицинский Университет

Аннотация

Цель данной статьи – рассмотреть некоторые вопросы использования метода проектов в процессе изучения русского языка как иностранного на довузовском этапе обучения. Проектная деятельность способствует развитию у иностранных обучающихся навыков самостоятельной работы. Участвуя в проектной деятельности, иностранные учащиеся знакомятся с этапами исследовательской работы, необходимой для их будущей учёбы в вузе, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся отстаивать свою точку зрения, работать в коллективе.

Ключевые слова: метод проектов, иностранные обучающиеся, довузовский этап, исследовательская деятельность, творческие работы.

DOI 10.23683/1995-0640-2019-1-226-234

Биография автора

Ирина Михайловна Ярославская, Ростовский государственный Медицинский Университет
Старший преподаватель кафедры русского языка №2 подготовительного факультета по обучению иностранных граждан Ростовского государственного медицинского университета

Литература

Болотина Ю. П., Дешеулина. Л. Н., Костарева Н. Л. [и др.]. Научно-исследовательская работа студента педагогического вуза: метод. пособие. СПб.: Лема, 2016. 73 с.

Каверин В. А. Два капитана: Роман. М.: Амальтея, 1993. 495 с.

Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателей высшей школы. М.: Пед. об-во России, 1999. 354 с.

Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: ИЦ «Академия», 2010. 368 с.

Свечников К.Л. Метод проектов в истории советской школы // Казанский пед. журн. 2007. № 1. С. 109 – 115.

Турчен Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приёмов формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. // Интернет-журнал «Науковедение». М. 2013. Вып. 6 (19). C.1 – 10. URL: https:// cyberleninka.ru/article/v/proektnaya-deyatelnost-kak-odin-iz-metodicheskihpriemov-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy (дата обращения 01. 06.2018)

Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в четырёх томах. Т. 1. М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1962. 502 с.

Ярославская И.М. Развитие «филологических» творческих способностей у иностранных студентов негуманитарных специальностей. // Вестн. Центра междунар. образования Московского гос. ун-та. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2011. № 3. С. 131 – 134.

References

Bolotina Yu.P., Desheulina L.N., Kostareva N.L. i dr. Nauchno-issledovatelskaya rabota studenta pedagogicheskogo vuza: metodicheskoye posobiye. SPb., Lema, 2016. 73 p. (In Russian).

Kaverin V. A. Dva kapitana. Roman. M., Amalteya, 1993. 495 p. (In Russian).

Pidkasistyy P.I., Fridman L.M., Garunov M.G. Psihologo-didacticheskiy spravochnik prepodavateley vyisshey shkoly. M., Ped. ob-vo Rossii, 1999. 354 p. (In Russian).

Polat E.S. Sovremennyye pedagogicheskiye i informatsionnyye tehnologii v sisteme obrazovaniya. M., Its “Akademiya”, 2010. 368 p. (In Russian).

Svechnikov K.L. Metod proektov v istorii sovetskoy shkoly. Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. 2007, no. 1, pp. 109-115 (In Russian).

Turchen D. N. Proektnaya deyatel’nost kak odin iz metodicheskih priyomov formirovaniya universal’nyih uchebnyih deystviy. [Elektronnyiy resurs] Internetzhurnal «Naukovedeniye». M. 2013. Vyipusk 6 (19). p. 1-10. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/v/proektnaya-deyatelnost-kak-odin-iz-metodicheskihpriemov-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy (accessed 01.06. 2018). (In Russian).

Shatskiy S.T. Pedagogicheskiye sochineniya v chetyryoh tomakh. Tom 1. M.: Izd-vo Akad. ped. nauk, 1962. 502 p. (In Russian).

Yaroslavskaya I.M. Razvitiye «filologicheskikh» tvorcheskikh sposobnostey u inostrannyikh studentov negumanitarnykh spetsialnostey. Vestnik Tsentra mezhdunarodnogo obrazovaniya Moskovskogo gos. un-ta. Filologiya. Kulturologiya. Pedagogika. Metodika. 2011, no. 3. pp. 131-134 (In Russian).

Опубликован
2019-04-02
Как цитировать
ЯрославскаяИ. М. (2019). ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ-НЕФИЛОЛОГОВ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 226-234. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1174
Выпуск
Раздел
Образование