ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ТЕАТРЕ САЛАХА ЭЛЬКАСАБА (ИРАК)
Аннотация
С. Элькасаб, создатель иракского экспериментального «театра визуального восприятия», неоднократно обращался к пьесам А.П. Чехова. Этот вид театра опирается в основном на зрелищность и сценическую необычность спектаклей, на распределение авторской и режиссерской идеи между искусственно созданными персонажами, а не на диалоги. В результате текст спектакля может существенно отличаться от чеховского. Иракские критики неоднозначно воспринимают спектакли С. Элькасаба.
Ключевые слова: Чехов, пьесы, Элькасаб, экспериментальный театр, Ирак.
DOI 10.23683/1995-0640-2019-1-28-35Библиографические ссылки
Агуан С. «Дядя Ваня» между Чеховым и Салахом Элькасабом // Эльаклям (журнал). 1993. № 3–4. С. 148–149.
Анонс // Эльсаура (газета). 1983. № 4956. 12 декабря.
А.Х. Пьеса «Чайка» и взлет наверх // Эльджумхурия (газета). 1984. № 5369. 16 мая.
Доманский Ю.В. Вариативность драматургии А.П. Чехова. Тверь: Лилия Принт, 2005. 160 с.
Кадым М. Пьесы Чехова на сцене иракского театра: дис. … магистра театральной режиссуры. Багдад, 2000. 180 с.
Катаев В.Б. Жанровая природа пьес // А.П. Чехов: Энциклопедия. М.: Просвещение, 2011. С. 269–272.
Кондратьева В.В. Ларионова М.Ч. Художественное пространство в пьесах А.П. Чехова 1890-х – 1900-х гг.: мифопоэтические модели. Ростов н/Д, 2012. 208 с. Кубайлат А.М.М. Предтеатральные явления в арабской культуре // Человек и Вселенная. 2002. № 11 (21). С. 34–44.
Мухаммед И. Видение Салаха Элькасаба // Эльсаура (газета). 1984. № 5118. 22 мая.
Паперный З. Вопреки всем правилам. Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.
Пьеса «Чайка» на факультете изящных искусств // Эльджумхурия (газета). 1983. № 5094. 15 августа.
Рашид К. Доктор Салах Элькасаб. «Дядя Ваня» – трагедия эстетического сознания // Алиф Ба (журнал). 1993. № 1271. С. 37.
Ревякин А.И. Идейный смысл и художественные особенности пьесы «Вишневый сад» А.П.Чехова // Творчество А.П.Чехова. М.: Учпедгиз, 1956. С. 3–93. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Письма: в 12 т. Т. 12. М.: Наука, 1982. 640 с.
«Чайка» – иракский театральный поворот // Эльджумхурия (газета). Багдад. № 5216. 15 декабря. 1983.
Эльани Ю. «Чайка» призывает к размышлениям // Эльсаура (газета). 1984. № 5130. 3 мая.
Эльхуссейни Х. Чехов ищет «Дядю Ваню» в театре «Аль-Рашид» // Эльрафиден (журнал). 1993. № 58. С. 24.
Юсиф А.М. Теория иракского современного театра. Багдад: Дар Эльшун Эльтакафия, 2010. 325 с.
Яхъяа Х. «Чайка» высоко летает над Багдадом // Эльсаура (газета). 1984. № 5108. 12 мая.
References
Aguan S. «Dyadya Vanya» mezhdu Chekhovym i Salakhom El’kasabom.
El’aklyam (zhurnal), 1993, no. 3-4, pp. 148-149. (In arab.).
Anons. El’saura (gazeta), 1983, no. 4956. 12 dekabrya. (In arab.).
A.Kh P’esa «Chaika» i vzlet naverkh. El’dzhumkhuriya (gazeta), 1984, no. 5369. 16 maya. (In arab.).
Domanskiy Yu.V. Variativnost’ dramaturgii A.P. Chekhova. Tver’, 2005. 160 p. (In Russian).
Kadym M. P’esy Chekhova na stsene irakskogo teatra: diss… magistra teatral’noy rezhissury. Bagdad, 2000. 180 p. (In arab.).
Katayev V.B. Zhanrovaya priroda p’es. A.P. Chekhov: Ehntsiklopediya. M., 2011. Pp. 269-272. (In Russian).
Kondrat’yeva V.V. Larionova M.Ch. Khudozhestvennoye prostranstvo v p’esakh A.P. Chekhova 1890-kh – 1900-kh gg.: mifopoehticheskiye modeli. Rostov n/D, 2012. 208 p. (In Russian).
Kubailat A.M.M. Predteatral’nyye yavleniya v arabskoy kul’ture. Chelovek i Vselennaya, 2002, no. 11 (21), pp. 34-44. (In Russian).
Mukhammed I. Videniye Salakha El’kasaba. El’saura (gazeta), 1984, no. 5118. 22 maya. (In arab.).
Papernyy Z. Vopreki vsem pravilam. P’esy i vodevili Chekhova. M., 1982. 285 p. (In Russian).
P’esa «Chaika» na fakul’tete izyashchnykh iskusstv. El’dzhumkhuriya (gazeta), 1983, no. 5094. 15 avgusta. (In arab.).
Rashid K. Doktor Salakh El’kasab. «Dyadya Vanya» – tragediya ehsteticheskogo soznaniya. Alif Ba (zhurnal), 1993, no. 1271, p. 37. (In arab.).
Revyakin A.I. Ideinyy smysl i khudozhestvennyye osobennosti p’esy «Vishnevyy sad» A.P.Chekhova. Tvorchestvo A.P.Chekhova, M., Uchpedgiz, 1956, pp. 3-93. (In Russian).
Chekhov A.P. Polnoye sobraniye sochineniy i pisem: v 30 t. Pis’ma: v 12 t. T. 12. M., Nauka, 1982. 640 p. (In Russian).
«Chaika» – irakskiy teatral’nyy povorot. El’dzhumkhuriya (gazeta), Bagdad, no. 5216. 15 dekabrya. 1983. (In arab.).
El’ani Yu. «Chaika» prizyvayet k razmyshleniyam. El’saura (gazeta), 1984, no. 5130. 3 maya. (In arab.).
El’khusseini Kh. Chekhov ishchet «Dyadyu Vanyu» v teatre «Al’-Rashid». El’rafiden (zhurnal), 1993, no. 58, p. 24. (In arab.).
Yusif A.M. Teoriya irakskogo sovremennogo teatra. Bagdad: Dar El’shun El’takafiya, 2010. 325 p. (In arab.).
Yakh”yaa Kh. «Chaika» vysoko letayet nad Bagdadom. El’saura (gazeta), 1984, no. 5108. 12 maya. (In arab.).
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).