ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДРАМЫ В РОМАНЕ ГАРОЛЬДА ПИНТЕРА «КАРЛИКИ»
Аннотация
Анализируется нарративная структура романа британского драматурга Гарольда Пинтера «Карлики» с точки зрения продолжения и трансформации традиции интеллектуальной драмы. Те процессы, которые происходят в новейшей драме и литературе рубежа XX – XXI вв., также находят отражение в работе. Среди признаков, выделяемых в качестве атрибутов интеллектуальной драмы, мы выделяем диалогизацию как основную форму нарративности; тематизацию театра и искусства как метод воплощения эстетической и философской концепции писателя; ремарки и интертекстуальность как форму взаимодействия с текстом, в котором роль автора отдается нарратору-режиссеру.
Ключевые слова: «Карлики», диалогизация, интертекстуальность, интеллектуальная драма, новейшая драма, маска, игра
DOI 10.23683/1995-0640-2019-1-177-185Библиографические ссылки
Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избр. работы: Семиотика. Поэтика. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. 388 с.
Гарольд Пинтер: Реальное и нереальное // Эсслин М. Театр абсурда/ пер. вступит. ст., избр. рус. библиограф., коммент. и указ. имен Г.В. Коваленко, ред. Е.С. Алексеева. СПб.: Балтийские сезоны, 2010, С. 240 – 273.
Доценко Е.Г. Молодая британская драматургия в послебеккетовском пространстве // Вестн. Тюменского гос. ун-та. Социально-экономические и правовые исследования. 2006. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodayabritanskaya-dramaturgiya-v-poslebekketovskom-prostranstve (дата обращения 20.06.2018).
Мейерхольд В.Э. Сверчок на печи, или у замочной скважины // Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы / коммент. А.В. Февральского: в 2 ч. М.: Искусство, 1968. Ч. 1. (1891 – 1917). С. 262 – 266.
Меркулова М.Г. «Новая драма» / Миргород: междунар. науч. журн. // Словарь современной драматургии. Supplement 1. Донецк; Седльце (Лозанна), 2016. С. 56.
Муратова Н.А., Жиличев П.Е. Двое в комнате: категория пространства в драматургии Гарольда Пинтера // Новый филол. вестн. 2016. №1(36). С. 149 – 159.
Пинтер Г. Карлики. СПб.: Амфора, 2006. 272 с.
Синицкая А.В. Метадрама / Миргород: междунар. науч. журнал. // Словарь современной драматургии. Supplement 1. Донецк; Седльце (Лозанна), 2016. С.101 – 108.
Billington, M. Harold Pinter (New and updated ed.). London: Faber and Faber, 2007. 496 p.
Borowiec Ł. More or Less on the Mark? Translating Harold Pinter’s The Dwarfs: A Novel //ELOPE; English Language Overseas Perspectives and Enquiries. 2012. Т. 9, №. 1. Р. 15.
Pinter H. Complete works: 2. New York: Grove press Inc., 1977. 248 p.
Pinter H. The dwarfs. New York: Grove Weidenfelf, 1990. 186 p.
Quigley, Austin E. Pinter Problem. Princeton University Press, 1975. JSTOR, [Electronic resource] URL: www.jstor.org/stable/j.ctt13x174g. (дата обращения 22.06.2018).
Silverstein M. «Some People Would Envy Your Certainty»: On the ‘Desire for Verification’ in Pinter // Bells: Barcelona English Language and Literature Studies. 1998. Vol. 9. P. 205–215.
Silverstein, M. “‘CAN YOU PUT A WORD TO IT?”: LANGUAGE AND EPISTEMOLOGY IN ‘THE DWARFS.’” Studies in the Novel, 2011, vol. 43, no. 3, pp. 306–327. JSTOR, JSTOR, URL: www.jstor.org/stable/41289428. (дата обращения 22.06.2018).
References
Bart R. Smert´ avtora. Bart R. Izbr. raboty: Semiotika. Poehtika. Moscow: Publishing house ‘Progress’, ‘Univers’, 1994, p. 388 (In Russian).
Harold Pinter: Realnoye i nyerealnoye // Esslin M. Teatr absurdа. Per., vstup. stat´ya, rus. bibliografiya, comment. i ukazatel imyon G.V. Kovalenko, edit. E.S. Alexeev. SPb.: Baltiyskiye sezony, 2010, pp. 240-273 (In Russian).
Dozenko E.G. Molodaya britanskaya dramaturgiya v postbeckettovskom prostranstve // Vestn. Tumenskogo gos. un-ta. Social’no-ehconomicheskiye y pravovyye issledovaniya. 2006. № 2. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ molodaya-britanskaya-dramaturgiya-v-poslebekketovskom-prostranstve (accessed 20.06.2018). (In Russian).
Meyerkhold V.E. Sverchock na pechi, ili u zamochnoy skvazhiny. Meyerhold, V.E. Stat´i, pis’ma, rechi, besedy. Komment. by A.V. Fevral’skiy: in 2 vol. Moscow, Iskusstvo, 1968, vol. 1 (1891 – 1917), pp. 262-266. (In Russian).
Merkulova M.G. ‘Novaya drama’. Mirgorod: mezhdunar. nauchnyy zhurn. Slovar’ sovremennoy dramaturgii. Supplement 1. Donetsk; Syedltse (Lausanna), 2016, p. 56 (In Russian).
Muratova N.A., Zhilichev P.E. Dvoye v komnate: kategoriya prostranstva v dramaturgii Garol’da Pintera. Novyy filol. vestn., 2016, no. 1(36), pp.149-159 (In Russian).
Pinter, H. Karliki. SPb.: Amfora, 2006. 272 p. (In Russian).
Sinitskaya A.V. Metadrama. Mirgorod: mezhdunar. nauchnyy zhurn. Slovar’ sovremennoy dramaturgii. Supplement 1. Donetsk; Syedltse (Lausanna), 2016, pp.101-108 (In Russian).
Billington M. Harold Pinter (New and updated ed.). London: Faber and Faber. 2007. 496 p.
Borowiec Ł. More or Less on the Mark? Translating Harold Pinter’s The Dwarfs: A Novel. ELOPE; English Language Overseas Perspectives and Enquiries, 2012, vol. 9, no. 1, p. 15.
Pinter H. Complete works: 2. New York: Grove press Inc., 1977. 248 p. Pinter H. The dwarfs. New York: Grove Weidenfelf, 1990, pp. 186.
Quigley, Austin E. Pinter Problem. Princeton University Press, 1975. JSTOR, Available at: www.jstor.org/stable/j.ctt13x174g. (accessed 22.06.2018).
Silverstein M. «Some People Would Envy Your Certainty»: On the ‘Desire for Verification’ in Pinter. Bells: Barcelona English Language and Literature Studies, 1998, vol. 9, pp. 205-215.
Silverstein, M. “‘CAN YOU PUT A WORD TO IT?”: LANGUAGE AND EPISTEMOLOGY IN ‘THE DWARFS.’” Studies in the Novel, vol. 43, no. 3, 2011, pp. 306–327. JSTOR, JSTOR, Available from: www.jstor.org/stable/41289428.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).