ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ РУССКОГОВОРЯЩИХ СТУДЕНТОВ (ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ)

  • Елизавета Алексеевна Сидоренко Донской государственный технический университет
  • Галина Григорьевна Матвеева Донской государственный технический университет

Аннотация

Работа посвящена прагмалингвистической особенности речи студентов. Цель исследования – определить её составляющую в речевом событии коммуникантов в период ранней взрослости и провести исследование их речевого поведения. В работе используются гипотетико-дедуктивный метод, метод количественного подсчета, метод лингвистического наблюдения и описания, метод прагмалингвистического эксперимента. Определены: индивидуальное количество малых синтаксических групп, актуализации речевых планов, абсолютный речевой показатель. В выводах показаны ярко выраженные индивидуально-социальные особенности речевого поведения отдельных студентов.

Ключевые слова: прагмалингвистика, речь, речевое поведение, студенческое речевое поведение, период взросления, социальное поведение человека.

DOI 10.23683/1995-0640-2019-4-72-79

Биографии авторов

Елизавета Алексеевна Сидоренко, Донской государственный технический университет

старший преподаватель кафедры «Мировые языки и культуры» социально-гуманитарного факультета Донского государственного технического университета

Галина Григорьевна Матвеева, Донской государственный технический университет

докт. филол. наук, профессор кафедры «Мировые языки и культуры» социально-гуманитарного факультета Донского государственного технического университета

Опубликован
2019-12-25
Как цитировать
СидоренкоЕ. А., & МатвееваГ. Г. (2019). ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ РУССКОГОВОРЯЩИХ СТУДЕНТОВ (ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ) . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 72-79. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1370
Выпуск
Раздел
Языкознание