ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПИЧНЫХ ОШИБОК В РЕЧИ ИРАНСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО НЕСООТВЕТСТВИЯ (К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА)
Аннотация
На основе собранных автором ошибок в речи иранских студентов, изучающих русский язык, показываются межкультурные несоответствия, вызывающие подобные ошибки. При этом упор делается на то, что вопреки правильности с точки зрения грамматики выражений, содержащих ошибки, они являются либо «ненормативными», либо «неуместными». Указывая на «ненормативность» и «неуместность» ошибочных выражений, автор применяет также критерий «дистрибуции» (частотности). В заключении делается вывод, что игнорирование лингвокультурологических аспектов при обучении иранских студентов русскому языку может привести к устойчивости ошибок подобного рода.
Ключевые слова: лингвокультурологические ошибки, культура в обучении русскому языку, русский язык как иностранный, обучение русскому языку в Иране, персидский язык.
DOI 10.18522/1995-0640-2020-1-167-181
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).