АВТОРИЗАЦИЯ КАК ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПАДЕЖА: СИСТЕМНОСТЬ РУССКОГО СИНТАКСИСА И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ
Аннотация
Одним из трудных моментов при освоении иностранцами русского языка является передача субъективных значений. Проблема усугубляется расхождениями между описанием этих средств в грамматиках русского языка и реальным функционированием. Поэтому разработка системы правил употребления и системы упражнений для тренировки использования средств выражения субъективных смыслов требует не только методического, но теоретического основания. Авторы предлагают такое основание в виде систематизации этих средств с опорой на понятие «авторизация», используемое в функционально-коммуникативной грамматике Г.А. Золотовой, и на типологию синтаксем, выдвинутую в той же концепции. Показано, как такая систематизация и основанная на ней методика реализованы авторами в учебнике «Русский падеж: правила и употребление» для иранских студентов.
Ключевые слова: модальность, субъективные значения, авторизация, функционально-коммуникативный подход, синтаксема
DOI 10.18522/1995-0640-2020-1-198-206
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).