АВТОРИЗАЦИЯ КАК ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПАДЕЖА: СИСТЕМНОСТЬ РУССКОГО СИНТАКСИСА И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ

Авторы

  • Сейед Хасан Захраи Тегеранский государственный университет
  • Марина Юрьевна Сидорова МГУ им. М.В. Ломоносова

Аннотация

Одним из трудных моментов при освоении иностранцами русского языка является передача субъективных значений. Проблема усугубляется расхождениями между описанием этих средств в грамматиках русского языка и реальным функционированием. Поэтому разработка системы правил употребления и системы упражнений для тренировки использования средств выражения субъективных смыслов требует не только методического, но теоретического основания. Авторы предлагают такое основание в виде систематизации этих средств с опорой на понятие «авторизация», используемое в функционально-коммуникативной грамматике Г.А. Золотовой, и на типологию синтаксем, выдвинутую в той же концепции. Показано, как такая систематизация и основанная на ней методика реализованы авторами в учебнике «Русский падеж: правила и употребление» для иранских студентов.

Ключевые слова: модальность, субъективные значения, авторизация, функционально-коммуникативный подход, синтаксема

DOI 10.18522/1995-0640-2020-1-198-206

Биографии авторов

Сейед Хасан Захраи, Тегеранский государственный университет

канд. филол. наук, профессор, Тегеранский государственный университет, Тегеран, Исламская Республика Иран

Марина Юрьевна Сидорова, МГУ им. М.В. Ломоносова

докт. филол. наук, доцент, профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Загрузки

Опубликован

2020-03-20

Как цитировать

Захраи, С. Х., & Сидорова, М. Ю. (2020). АВТОРИЗАЦИЯ КАК ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПАДЕЖА: СИСТЕМНОСТЬ РУССКОГО СИНТАКСИСА И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 198–206. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1433

Выпуск

Раздел

Образование