РУССКИЙ СИНТАКСИС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ «ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ»

  • Марина Юрьевна Сидорова Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Аннотация

В статье рассматриваются принципы построения курса русского синтаксиса для студентов отделения «Зарубежная филология» с учетом прикладных задач и современных концепций активного обучения. Демонстрируется, как без отказа от теоретической проблематики и с сохранением необходимых разделов (синтаксис слова, предложения и текста) в курсе осваиваются синтаксические знания и навыки, необходимые для преподавательской, переводческой, редакторской деятельности, создания и критики текстов, совершенствования компьютерной обработки языка.

Ключевые слова: русский язык, синтаксис слова, синтаксис предложения, синтаксис текста, перевод, редактирование, обучение русскому языку, конструирование обучения.

Биография автора

Марина Юрьевна Сидорова, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Sidorova M.Yu. (Moscow state university of M.V. Lomonosov, Moscow, Russian Federation)

Литература

Герасименко Н.А. Бисубстантивные предложения в современном русском языке: структура, семантика, функционирование: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. М., 1999.

Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М., 1982.

Иванова Е.Ю. О некоторых подходах к изучению семантического устройства предложения // Славянский вестн. Вып. 2. М., 2004.

Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. М., 2003.

Падучева Е.В., Успенский В.А. Подлежащее или сказуемое? (Семантический критерий различения подлежащего и сказуемого в биноминативных предложениях) // Изв. АН СССР. Серия литературы и языка. 1979. Т. 38, № 4.

Русская грамматика. М., 1980.

Савосина Л.М. Биноминативные предложения характеристики в современном русском языке. АКД. М., 1991.

Atkinson C. and Mayer, R.E. Five ways to reduce PowerPoint overload, 2004. [Электронный ресурс]. URL: www.pce.edu.bt (дата обращения: 15.12.2014).

Bruner, J. Toward a Theory of Instruction. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1966. [Электронный ресурс]. URL: www.infed.org (дата обращения: 15.12.2014).

Crystal, D. Final frontiers in applied linguistics? 2002 BAAL Pit Corder Lecture // S. Sarangi and T. van Leeuwen (eds), Applied Linguistics and Communities of practice. London: Continuum, 2003.

Mayer, R. E. The Promise of Educational Psychology. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 1999.

Mayer, R. E. Multimedia Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.

Mayer, R. E. Cognitive Theory and the Design of Multimedia Instruction: An Example of the Two-Way Street Between Cognition and Instruction. EBSCO Publishing, 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fp.ucalgary.ca/ maclachlan/cognitive_theory_mm_design.pdf (дата обращения: 15. 12.2014).

References

Gerasimenko N.A. Bisubstantivnye predlozheniya v sovremennom russkom yazyke: struktura, semantika, funktsionirovanie. Avtoreferat dissertatsii... doktora filologicheskikh nauk. M., 1999.

Ivanova E.Yu. O nekotorykh podkhodakh k izucheniyu semanticheskogo ustroistva predlozheniya // Slavyanskii vestnik. Vyp. 2. M., 2004.

Nelyubin L.L. Tolkovyi perevodovedcheskii slovar’. M., 2003.

Paducheva E.V., Uspenskii V.A. Podlezhashchee ili skazuemoe? (Semanticheskii kriterii razlicheniya podlezhashchego i skazuemogo v binominativnykh predlozheniyakh) // Izv. AN SSSR. Seriya literatury i yazyka. T. 38, № 4. 1979.

Russkaya grammatika. M., 1980.

Savosina L.M. Binominativnye predlozheniya kharakteristiki v sovremennom russkom yazyke. AKD. M., 1991.

Zolotova G.A. Kommunikativnye aspekty russkogo sintaksisa. M., 1982.

Atkinson C. and Mayer, R.E. Five ways to reduce PowerPoint overload, 2004. www.pce.edu.bt

BrunerJ. Toward a Theory of Instruction. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1966. www.infed.org

Crystal, D. Final frontiers in applied linguistics? 2002 BAAL Pit Corder Lecture // S. Sarangi and T. van Leeuwen (eds), Applied Linguistics and Communities of practice. London: Continuum, 2003. Pp. 9-24

Mayer, R. E. The Promise of Educational Psychology. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 1999.

Mayer, R. E. Multimedia Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.

Mayer, R. E. Cognitive Theory and the Design of Multimedia Instruction: An Example of the Two-Way Street Between Cognition and Instruction. EBSCO Publishing, 2003. http://www.fp.ucalgary.ca/maclachlan/cognitive_theory_mm_ design.pdf

Как цитировать
СидороваМ. Ю. (1). РУССКИЙ СИНТАКСИС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ «ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ». Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 58-76. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/779
Выпуск
Раздел
Языкознание