РУССКИЙ СИНТАКСИС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ «ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ»
Аннотация
В статье рассматриваются принципы построения курса русского синтаксиса для студентов отделения «Зарубежная филология» с учетом прикладных задач и современных концепций активного обучения. Демонстрируется, как без отказа от теоретической проблематики и с сохранением необходимых разделов (синтаксис слова, предложения и текста) в курсе осваиваются синтаксические знания и навыки, необходимые для преподавательской, переводческой, редакторской деятельности, создания и критики текстов, совершенствования компьютерной обработки языка.
Ключевые слова: русский язык, синтаксис слова, синтаксис предложения, синтаксис текста, перевод, редактирование, обучение русскому языку, конструирование обучения.
Библиографические ссылки
Герасименко Н.А. Бисубстантивные предложения в современном русском языке: структура, семантика, функционирование: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. М., 1999.
Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М., 1982.
Иванова Е.Ю. О некоторых подходах к изучению семантического устройства предложения // Славянский вестн. Вып. 2. М., 2004.
Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. М., 2003.
Падучева Е.В., Успенский В.А. Подлежащее или сказуемое? (Семантический критерий различения подлежащего и сказуемого в биноминативных предложениях) // Изв. АН СССР. Серия литературы и языка. 1979. Т. 38, № 4.
Русская грамматика. М., 1980.
Савосина Л.М. Биноминативные предложения характеристики в современном русском языке. АКД. М., 1991.
Atkinson C. and Mayer, R.E. Five ways to reduce PowerPoint overload, 2004. [Электронный ресурс]. URL: www.pce.edu.bt (дата обращения: 15.12.2014).
Bruner, J. Toward a Theory of Instruction. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1966. [Электронный ресурс]. URL: www.infed.org (дата обращения: 15.12.2014).
Crystal, D. Final frontiers in applied linguistics? 2002 BAAL Pit Corder Lecture // S. Sarangi and T. van Leeuwen (eds), Applied Linguistics and Communities of practice. London: Continuum, 2003.
Mayer, R. E. The Promise of Educational Psychology. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 1999.
Mayer, R. E. Multimedia Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.
Mayer, R. E. Cognitive Theory and the Design of Multimedia Instruction: An Example of the Two-Way Street Between Cognition and Instruction. EBSCO Publishing, 2003. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fp.ucalgary.ca/ maclachlan/cognitive_theory_mm_design.pdf (дата обращения: 15. 12.2014).
References
Gerasimenko N.A. Bisubstantivnye predlozheniya v sovremennom russkom yazyke: struktura, semantika, funktsionirovanie. Avtoreferat dissertatsii... doktora filologicheskikh nauk. M., 1999.
Ivanova E.Yu. O nekotorykh podkhodakh k izucheniyu semanticheskogo ustroistva predlozheniya // Slavyanskii vestnik. Vyp. 2. M., 2004.
Nelyubin L.L. Tolkovyi perevodovedcheskii slovar’. M., 2003.
Paducheva E.V., Uspenskii V.A. Podlezhashchee ili skazuemoe? (Semanticheskii kriterii razlicheniya podlezhashchego i skazuemogo v binominativnykh predlozheniyakh) // Izv. AN SSSR. Seriya literatury i yazyka. T. 38, № 4. 1979.
Russkaya grammatika. M., 1980.
Savosina L.M. Binominativnye predlozheniya kharakteristiki v sovremennom russkom yazyke. AKD. M., 1991.
Zolotova G.A. Kommunikativnye aspekty russkogo sintaksisa. M., 1982.
Atkinson C. and Mayer, R.E. Five ways to reduce PowerPoint overload, 2004. www.pce.edu.bt
BrunerJ. Toward a Theory of Instruction. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1966. www.infed.org
Crystal, D. Final frontiers in applied linguistics? 2002 BAAL Pit Corder Lecture // S. Sarangi and T. van Leeuwen (eds), Applied Linguistics and Communities of practice. London: Continuum, 2003. Pp. 9-24
Mayer, R. E. The Promise of Educational Psychology. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 1999.
Mayer, R. E. Multimedia Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.
Mayer, R. E. Cognitive Theory and the Design of Multimedia Instruction: An Example of the Two-Way Street Between Cognition and Instruction. EBSCO Publishing, 2003. http://www.fp.ucalgary.ca/maclachlan/cognitive_theory_mm_ design.pdf
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).