ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕЧЕВЕДЕНИЯ

  • Андрей Георгиевич Нарушевич Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
  • Виктория Сергеевна Анохина Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

Аннотация

Формирование коммуникативной компетенции учащихся предполагает умение создавать письменные тексты определенных стилей и жанров. Обучение речеведению может быть построено на изучении различных коммуникативных стратегий и тактик. На примере работы с текстом-писанием рассматривается  использование стратегий и тактик создания текста в практике обучения русскому языку. В статье в рамках коммуникативного подхода использован дескриптивно-аналитический метод исследования.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, коммуникация, коммуникативная компетенция, коммуникативная стратегия, коммуникативная тактика, речеведение.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-4-215-223

Биографии авторов

Андрей Георгиевич Нарушевич , Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

Виктория Сергеевна Анохина , Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

Опубликован
2020-12-22
Как цитировать
Нарушевич А. Г., & Анохина В. С. (2020). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕЧЕВЕДЕНИЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2020(4), 215-223. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1560
Выпуск
Раздел
Образование