РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭМОЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ И ИСПАНОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2023-3-43-57
Рассмотрены особенности репрезентации эмотивной лексики в современной испанской и английской прессе. Применение методов контекстуального, стилистического и семантического анализа, приемов количественного подсчета и сплошной выборки, классификаций эмоций К. Изарда и В. И. Шаховского в пошаговом анализе языковых средств выражения эмоций в анализируемых статьях на английском и испанском языках позволяют говорить о преобладании негативных эмоций в исследуемых текстах, о высокой эмотивности текстов, посвященных вопросам политики и экономики, футбола, коронавируса и экологии. Специфика выражения эмоций в текстах газет связана с национальными особенностями испанцев и англичан.
Ключевые слова: вербализация эмоций; лингвистика эмоций; лингвокультурология; пресса; эмотив; эмоция; эмотивность
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Нагорнов Михаил Игоревич, Нагорнова Екатерина Валерьевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).