ПЕРСУАЗИВНОСТЬ В ДЕТЕКТИВНОСЛЕДСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация
Одной из базовых коммуникативных стратегий выступает стратегия убеждения, реализуемая в рамках персуазивного дискурса. В статье рассматриваются виды данного дискурса и его особенности, а также анализируется соотношение понятий убеждения / манипулирование / информирование.
Ключевые слова:убеждение, персуазивность, аттитюд, персуазивный дискурс, побудительный субдискурс, аргументативный субдискурс, аргументация, манипулирование, информирование.
Библиографические ссылки
Андреева В.Ю. Стратегии и тактики коммуникативного саботажа: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Курск, 2009.
Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. М., 1976.
Блох М.Я. Теоретическая грамматика современного английского языка. М., 2000.
Баранов А.Н., Сергеев В.М. Лингвопрагматические механизмы аргументации //Рациональность, рассуждение, коммуникация (логико-методологический анализ). Киев, 1987.
Боева Н.Б. Краткий толковый словарь социолингвистических терминов. М., 2004.
Большая психологическая энциклопедия. М.,2007.
Большой психологический словарь. СПб., 2006.
Волкова О.С. Прагмалингвистические особенности межличностного общения в коммуникативной ситуации «бытовой конфликт»: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2009.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М., 2002.
Калинин К.Е. Коммуникативные стратегии убеждения в англоязычном политическом дискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Н. Новгород, 2009.
Капустянский В.Г. Убеждение и принуждение в советском уголовном праве. М., 1990.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1986.
Степанова О.М. Особенности выражения симпатии и антипатии в английской подростковой речи (на материале художественной литературы): автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2006.
Хазагеров Г.Г. Риторический словарь. М., 2009.
Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека. М. 2001.
Храковский В.С., Володин А.П. Семантика и типология императива. Русский императив. Л., 2001.
Чернявская В.Е. От анализа текста к анализу дискурса // Текст и дискурс: традиционный и функционально-когнитивный аспекты исследования. Рязань, 2002.
Шейнов В.П. Искусство убеждать. М., 2005.
Austin J.L. How to Do Things with Words. Oxford, 1962.
Bierwich M. Modern Linguistics. Its Development, Methods & Problems. The Hague, Paris, 1971.
Dijk T, van. Ideology. A Multidisciplinary Approach. L., 1998.
GumperzJ. Discourse Strategies. Cambridge, 1982.
Lakoff R.T. Persuasive Discourse and Ordinary Conversation with Examples of Advertising // Analysing Discourse: Text and Talk. Georgetown University Press, 1982.
New Webster’s Dictionary of the English Language. Delhi, 1989.
Searle J. Speech Acts. Cambridge, 1969.
Verplanken B. Persuasive Communication of Technological Risks. A Text of Elaborated Likelihood Model. L., 1993.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).