ПЕРСУАЗИВНОСТЬ В ДЕТЕКТИВНОСЛЕДСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Екатерина Степановна Харджиева Донской техникум кулинарного искусства и бизнеса

Аннотация

Одной из базовых коммуникативных стратегий выступает стратегия убеждения, реализуемая в рамках персуазивного дискурса. В статье рассматриваются виды данного дискурса и его особенности, а также анализируется соотношение понятий убеждения / манипулирование / информирование.

Ключевые слова:убеждение, персуазивность, аттитюд, персуазивный дискурс, побудительный субди­скурс, аргументативный субдискурс, аргументация, манипулирование, ин­формирование.

Библиографические ссылки

Андреева В.Ю. Стратегии и тактики коммуникативного саботажа: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Курск, 2009.

Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. М., 1976.

Блох М.Я. Теоретическая грамматика современного английского языка. М., 2000.

Баранов А.Н., Сергеев В.М. Лингвопрагматические механизмы аргументации //Рациональность, рассуждение, коммуникация (логико-методологический анализ). Киев, 1987.

Боева Н.Б. Краткий толковый словарь социолингвистических терминов. М., 2004.

Большая психологическая энциклопедия. М.,2007.

Большой психологический словарь. СПб., 2006.

Волкова О.С. Прагмалингвистические особенности межличностного общения в коммуникативной ситуации «бытовой конфликт»: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2009.

Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М., 2002.

Калинин К.Е. Коммуникативные стратегии убеждения в англоязычном политическом дискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Н. Новгород, 2009.

Капустянский В.Г. Убеждение и принуждение в советском уголовном праве. М., 1990.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1986.

Степанова О.М. Особенности выражения симпатии и антипатии в английской подростковой речи (на материале художественной литературы): автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2006.

Хазагеров Г.Г. Риторический словарь. М., 2009.

Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека. М. 2001.

Храковский В.С., Володин А.П. Семантика и типология императива. Русский императив. Л., 2001.

Чернявская В.Е. От анализа текста к анализу дискурса // Текст и дискурс: традиционный и функционально-когнитивный аспекты исследования. Рязань, 2002.

Шейнов В.П. Искусство убеждать. М., 2005.

Austin J.L. How to Do Things with Words. Oxford, 1962.

Bierwich M. Modern Linguistics. Its Development, Methods & Problems. The Hague, Paris, 1971.

Dijk T, van. Ideology. A Multidisciplinary Approach. L., 1998.

GumperzJ. Discourse Strategies. Cambridge, 1982.

Lakoff R.T. Persuasive Discourse and Ordinary Conversation with Examples of Advertising // Analysing Discourse: Text and Talk. Georgetown University Press, 1982.

New Webster’s Dictionary of the English Language. Delhi, 1989.

Searle J. Speech Acts. Cambridge, 1969.

Verplanken B. Persuasive Communication of Technological Risks. A Text of Elaborated Likelihood Model. L., 1993.

Загрузки

Как цитировать

Харджиева, Е. С. (2013). ПЕРСУАЗИВНОСТЬ В ДЕТЕКТИВНОСЛЕДСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 122–128. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/664

Выпуск

Раздел

Языкознание