РОЛЬ ИМЕНИ В ПОЭТИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ У. БЛЕЙКА
Аннотация
Имя актуализирует важнейшие аспекты поэтической мифологии Блейка как аксиологической и художественной модели. Художественное сознание переходной поры, заново выстраивая собственную идентичность, апеллирует к мифам творения; устойчивые образы и сюжеты обретают значение эстетических категорий. Искусство романтизма претендует на роль новой мифологии, где единственным носителем трансцендентного опыта является художник, а креативная потенция бытия укоренена в реальности творческого воображения.
Ключевые слова: имя, каузальность, когерентность, миф, мифотворчество, номинация, символ, эсхатология.
DOI 10.18522/1995-0640-2016-2-12-20
Библиографические ссылки
Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т.4: Семиотика культуры, искусства, науки. М.: Языки русской культуры, 2007.
Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф - имя - культура // Тр. по знаковым системам: сб. науч. статей в честь М.М. Бахтина. Вып. 308. Тарту, 1973.
Пелипенко А.А. Искусство XX века в контексте эволюции мифологического сознания // Миф и художественное сознание XX века / Государственный институт искусствознания; отв.ред. Н.А. Хренов. М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2011.
Blake W. Complete writings. With variant readings / Ed. G. Keynes. L.: Oxford university press, 1969.
Damon S.F. A Blake dictionary. The ideas and symbols of William Blake. L.: Thames & Hudson, 1973.
Erdman D. Blake. Prophet against Empire. A poet’s interpretation of the history of his own times. Princeton (N. J.): Princeton university press, 1969.
Frye N. Fearful symmetry. A study of William Blake. Princeton (N.J.): Princeton university press, 1947.
Gustaffson D. Blake and Orthodoxy // Язык. Словесность. Культура. 2014. № 1-2.
Hilton N. Literal imagination. Blake’s vision of words. Berkeley: University of California press, 1983.
HowardJ. Infernal poetics. Poetic structures in Blake’s Lambeth prophecies. L.; Toronto: Associated university press, 1984.
Morton A.L. The everlasting Gospel. A study in the sources of William Blake. L.: Lawrence & Wishart, 1958.
Schorer M. William Blake. The politics of vision. New York: Holt & co., 1946.
References
Ivanov V.V. Izbrannye trudy po semiotike i istorii kul’tury. T.4: Semiotika kul’tury, iskusstva, nauki. M.: Yazyki russkoi kul’tury, 2007. 792 s.
Lotman Yu.M., Uspenskii B.A. Mif - imya - kul’tura. // Tr. po znakovym sistemam: sb. nauch. st. v chest’ M.M. Bakhtina. Vyp. 308. Tartu, 1973. S. 282-303.
Pelipenko A.A. Iskusstvo XX veka v kontekste evolyutsii mifologicheskogo soznaniya // Mif i khudozhestvennoe soznanie XX veka / Gosudarstvennyi institut iskusstvoznaniya; otv.red. N.A. Khrenov. M.: «Kanon +» ROOI «Reabilitatsiya», 2011. S. 221-252.
Blake W. Complete writings. With variant readings / Ed. G. Keynes. L.: Oxford University press, 1969. 994 p.
Damon S.F. A Blake dictionary. The ideas and symbols of William Blake. L.: Thames & Hudson, 1973. 464 p.
Erdman D. Blake. Prophet against Empire. A poet’s interpretation of the history of his own times. Princeton (N. J.): Princeton University press, 1969. 582 p.
Frye N. Fearful symmetry. A study of William Blake. Princeton (N.J.): Princeton university press, 1947. 462 p.
Gustaffson D. Blake and Orthodoxy // Yazyk. Slovesnost’. Kul’tura. № 1-2. 2014. S. 16-64.
Hilton N. Literal imagination. Blake’s vision of words. Berkeley: University of California press, 1983. 319 p.
Howard J. Infernal poetics. Poetic structures in Blake’s Lambeth prophecies. L.; Toronto: Associated university press, 1984. 259 p.
Morton A.L. The everlasting Gospel. A study in the sources of William Blake. L.: Lawrence & Wishart, 1958. 64 p.
Schorer M. William Blake. The politics of vision. New York: Holt & co., 1946. 525 p.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).