ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СТУДЕНТАМИФИЛОЛОГАМИ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
В статье обосновывается значимость учёта возможностей художественной коммуникации при изучении курса «История мировой литературы» в высших учебных заведениях, а также необходимость выделения и отбора культурообразующих текстов, важных для понимания особенностей литературного процесса и художественной преемственности.
Ключевые слова: художественная коммуникация, культурогенез, диалоговые взаимоотношения, культурообразующие тексты.
DOI 10.23683/1995-0640-2017-2-194-198
Цитировать:
Дашко Е.Л. Изучение мировой литературы студентами-филологами на основе художественной коммуникации // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 2. С. 194-198.
Библиографические ссылки
Головлёва Е. Л. Основы межкультурной коммуникации: учеб. пособие Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 224 с.
Горбань Е. Е. Исследование художественной коммуникации в аспекте генеративной компетенции: на материале романа W. Faulkner «Absalom! Absalom!»: дис.… канд. филол. наук. Барнаул, 2009. 247 с.
Егорова Л. П. Выпускные квалификационные работы по русской литературе. М.: Высшая школа, 2009. С. 50.
Зинин С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса. М.: Русское слово, 2004.
Тарасова М.В. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре: дис.… канд. филос. наук. Красноярск, 2004. 182 с.
Уліщенко В.В. Теорія і практика інтерсуб’єктного навчання української літератури в школі. Киïв: В-во НПУ імені М.П.Драгоманова, 2011.
Черникова В. Е. Художественная коммуникация как объект философского исследования: на материале зарубежных теорий ХХ в.: дис.… д-ра филос. наук. Харьков, 1998. 360 с.
Шарыпина Т. А., Новикова В. Г., Кобленкова Д. В. История зарубежной литературы ХХ века: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2009. С. 5–6.
References
Golovleva E. L. Osnovy mezhkul’turnoi kommunikatsii: ucheb. posobie. Rostovna-Donu: Feniks, 2008. 224 р. (In Russ.).
Gorban’ E. E. Issledovanie khudozhestvennoi kommunikatsii v aspekte generativnoi kompetentsii: na materiale romana W. Faulkner “Absalom! Absalom!”? dis.… kand. filol. nauk. Barnaul, 2009. 247 р. (In Russ.).
Egorova L. P. Vypusknye kvalifikatsionnye raboty po russkoi literature. M.: Vysshaya shkola, 2009. Р. 50. (In Russ.).
Zinin S. A. Vnutripredmetnye svyazi v izuchenii shkol’nogo istoriko-literaturnogo kursa. M.: Russkoe slovo, 2004. (In Russ.).
Tarasova M.V. Kommunikatsiya zritelya i proizvedeniya izobrazitel’nogo iskusstva v khudozhestvennoi kul’ture: dis.… kand. filos. nauk. Krasnoyarsk, 2004. 182 p. (In Russ.).
Ulіshchenko V.V. Teorіya і praktika іntersub’єktnogo navchannya ukraїns’koї lіteraturi v shkolі. Киïв: V-vo NPU іmenі M.P.Dragomanova, 2011. (In Ukr.).
Chernikova V. E. Khudozhestvennaya kommunikatsiya kak ob”ekt filosofskogo issledovaniya: na materiale zarubezhnykh teorii XX v.: dis.… dokt. filos. Nauk. Khar’kov, 1998. 360 p. (In Russ.).
Sharypina T. A., Novikova V. G., Koblenkova D. V. Istoriya zarubezhnoi literatury XX veka: uchebnoe posobie. M.: Vysshaya shkola, 2009, pp.5-6. (In Russ.).
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).