ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Ирэн Юрьевна Гац

Аннотация

Решение лингвометодических проблем в современной языковой ситуации содержится в развитии таких качеств языковой личности школьника, которые обеспечивали бы его готовность к самостоятельным и ответственным лингвистическим действиям. В статье предпринята попытка систематизировать лингвометодические проблемы, которые приходится решать учителю в обучении школьников русскому языку. Итогом исследования стало обоснование методических условий, которые соблюдаются при современной организации лингвистической подготовки школьников.

Ключевые слова: современная языковая ситуация, социальная функция языка, методика обучения родному языку.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-4-213-220

 

Цитировать:

Гац И.Ю. Лингвометодические препятствия в языковой подготовке школьников // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 4. С. 213‒220.

Биография автора

Ирэн Юрьевна Гац

докт. пед. наук, профессор кафедры методики  преподавания русского языка и литературы факультета русской филологии Историко-филологического института Московского государственного областного университета

Библиографические ссылки

Дейкина А.Д. Развитие личности в аспекте аксиологической лингвометодики // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе: сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. Иваново: Изд-во Ивановского гос. ун-та, 2017. С. 7–15.

Дейкина А.Д., Скрябина О.А. О когнитивной составляющей в формировании языковых и речевых умений учащихся // Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии: материалы Межд. науч.-практ. конф. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2016. С. 117–121.

Ларионова Л.Г. Изучение орфографических правил в средней школе: коммуникативно-деятельностный подход // Обучение русскому языку в средней школе: актуальные вопросы теории и практики: материалы I Всерос. науч.практ. конф. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2015. С. 29–32.

Ларионова Л.Г. Преемственность в обучении орфографии между начальной и средней школой // Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты: сб. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф.: в 2 ч. Пермь, 2016. Ч. I. С. 199–205.

Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания. М.: Национальное образование, 2016. 232 с.

Скрябина О.А. Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: кол. монография. М.: Спутник+, 2016. С. 49–54.

Цыбулько И. П. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по русскому языку // Федеральный институт педагогических измерений [сайт]. М., 2016. URL:// http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy (дата обращения 05.08.2017).

References

Deykina A.D. Razvitiye lichnosti v aspekte aksiologicheskoy lingvo-metodiki. Russkaya rechevaya kultura: teoriya i praktika filologicheskogo obrazovaniya v shkole i vuze. Ivanovo, Izd- Ivanovskogo un-ta, 2017. P. 7–15. (In Russian).

Deykina A.D., Skryabina O.A. O kognitivnoy sostavlyayushchey v formirovanii yazyikovykh i rechevykh umeniy uchashchihsya. Russkiy yazyk i literatura v tyurkoyazychnom mire: sovremennyye kontseptsii i tekhnologii. Kazan, Izdvo Kazanskogo un-ta, 2016. P. 117-121. (In Russian).

Larionova L.G. Izucheniye orfograficheskikh pravil v sredney shkole: kommunikativno-deyatel’nostnyy podkhod. Obucheniye russkomu yazyku v sredney shkole: aktual’nyye voprosy teorii i praktiki. Rostov n/D, 2015. P. 29-32. (In Russian).

Larionova L.G. Preyemstvennost’ v obuchenii orfografii mezhdu nachal’noy i sredney shkoloy. Preyemstvennost’ nachal’nogo i osnovnogo obshhego obrazovaniya: soderzhaniye, tehnologii, rezul’taty: v 2 ch. Perm’, 2016. Ch. I. P. 199-205. (In Russian).

Mishatina N.L., Tsybulko I.P. Antropologicheskaya lingvometodika: v poiskakh smysla, soderzhaniya i otsenivaniya. M., Natsionalnoye obrazovaniye, 2016. 232 p. (In Russian).

Skryabina O.A. Aktual’nyye voprosy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka i russkogo yazyka kak inostrannogo: kollektivnaya monografiya. M., Sputnik+, 2016. P. 49-54. (In Russian).

Tsybulko I.P. Metodicheskiye rekomendatsii dlya uchiteley, podgotovlennyye na osnove tipichnykh oshibok uchastnikov EGE 2016 goda po russkomu yazyku. Federalnyy institut pedagogicheskikh izmereniy [sayt]. M., 2016. URL://http://www.fipi.ru/ ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy. (accessed 05.08.2017). (In Russian).

Загрузки

Как цитировать

Гац, И. Ю. (2017). ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ В ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 213–220. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1099

Выпуск

Раздел

Образование