ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА
Аннотация
Актуальность реализации метода ситуационного анализа обусловлена поиском эффективной методики формирования профессионально-педагогических умений студентов. В статье проблематизируется организация академического занятия на основе метода ситуационного анализа. Опыт преподавания представлен в виде модели учебного взаимодействия. Включённое наблюдение показало, что существуют дидактические связи между содержанием обучения студентов-филологов и уровнем развития лингвометодической компетенции обучающихся. Метод ситуационного анализа рассматривается не только как способ педагогического образования, но и как путь освоения ценностей профессионального сообщества.
Ключевые слова: метод ситуационного анализа; лингвометодическая компетенция студентов; методика преподавания русского языка.
DOI 10.23683/1995-0640-2017-3-193-201
Цитировать:
Гац И.Ю. Формирование лингвометодической компетенции бакалавров на основе ситуационного анализа // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 3. С. 193-201.
Библиографические ссылки
Артамонова Е.И. Высшая педагогическая школа в условиях модернизации образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века / под общ. ред. Н. И. Вьюновой. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2016. С. 6–9.
Ахмерова А.Ф. Роль педагогического общения в формировании личности студента // Высшее образование сегодня. 2016. № 4. С. 33–36.
Вельможина Ю. На Тотальном пятачок – это бесперспективнячок: как написать диктант тому, кто знает правила? // Щелковчанка. 2014. № 16 (425), 18–24 апреля. С. 3.
Воронов В.В. Опыт активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Серия: Педагогика. 2016. № 1. С. 94–102.
Глазырина Е.С. Применение метода ситуационного анализа («кейстехнологии») на занятиях иностранного языка в вузе по аспекту «язык специальности» // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 12. С. 153–158.
Казакова А.Г., Новашина М.С. Концептуально-технологическая основа применения современных педагогических технологий в образовательном процессе вуза // Мир образования – образование в мире. 2017. № 1 (65). С. 113–119.
Колесина К.Ю., Маевский Н. Н., Прищепа Е.М. О взаимосвязи гуманитарного (филологического) и педагогического образования в классическом университете // Изв. ЮФУ. Филол. науки. 2015. № 1. С. 162–174.
Малошонок Н.Г., Семенова Т.В., Терентьев Е.А. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92–121.
Новикова Г.П. Совершенствование инновационной деятельности в образовательных организациях // Инновационная деятельность в образовании / под ред. Г.П. Новиковой. Ч. 1. М.: «Канцлер», 2015. С. 24–39.
Сокольникова Э.И. Особенности освоения метода «Конкретных ситуаций» (case stadies) в обучении // Педагогика и психология образования. 2012. № 1. С. 75–79.
Фоминых М.В. Особенности педагогического взаимодействия в условиях проблемно-модельного подхода // Высшее образование сегодня. 2017. № 1. С. 11–12.
Шереметевский В.П. Статьи по методике начального преподавания русского языка. М.: Типография Товарищества Н. Д. Сытина, 1910. 265 с. References
Artamonova E.I. Vysshaya pedagogicheskaya shkola v usloviyakh modernizatsii obrazovaniya. Pedagogicheskoye obrazovaniye: vyzovy XXI veka. Pod obshch. red. N.I. V’yunovoy. Voronezh: Izd-vo Voronezhskogo un-ta, 2016, pp. 6-9. (In Russian).
Akhmerova A.F. Rol’ pedagogicheskogo obshcheniya v formirovanii lichnosti studenta. Vyssheye obrazovaniye segodnya, 2016, no 4, pp. 33-36. (In Russian).
Vel’mozhina Yu. Na Total’nom p’atachok – eto besperspektivn’achok: kak napisat’ diktant tomu, kto znayet pravila? Shchelkovchanka, 2014, no 16 (425), 1824 aprelya. P. 3.
Voronov V.V. Opyt aktivizatsii uchebno-poznavatelnoy deyatelnosti studentov. Vestn. Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika, 2016, no 1, pp. 94-102.
Glazyrina E.S. Primeneniye metoda situatsionnogo analiza («keystekhnologii») na zanyatiyakh inostrannogo yazyka v vuze po aspektu «Yazyk special’nosti». Obucheniye i vospitaniye: metodiki i praktika, 2014, no 12, pp. 153-158.
Kazakova A.G., Novashina M.S. Kontseptual’no-tekhnologicheskaya osnova primeneniya sovremennykh pedagogicheskikh tehnologiy v obrazovatel’nom processe vuza. Mir obrazovaniya – obrazovaniye v mire, 2017, no 1 (65), pp. 113-119.
Kolesina K.Yu., Maevskiy N.N., Prishchepa E.M. O vzaimosv’azi gumanitarnogo (filologicheskogo) i pedagogicheskogo obrazovaniya v klassicheskom universitete. Izvestiya Yuzhnogo federal’nogo universiteta. Filologicheskiye nauki, 2015, no 1, pp. 162-174.
Maloshonok N.G., Semenova T.V., Terent’ev E.A. Uchebnaya motivatsiya studentov rossiiskikh vuzov: vozmozhnosti teoreticheskogo osmysleniya. Voprosy obrazovaniya, 2015, no 3, pp. 92-121.
Novikova G.P. Sovershenstvovaniye innovatsionnoy deyatel’nosti v obrazovatel’nykh organizatsiyakh. Innovatsionnaya deyatel’nost’ v obrazovanii. Pod red. G. P. Novikovoy. Ch. 1. M.: “Kanzler”, 2015, pp. 24-39.
Sokol’nikova Ye.I. Osobennosti osvoyeniya metoda «Konkretnykh situatsiy» (case stadies) v obuchenii. Pedagogika i psikhologiya obrazovaniya, 2012, no 1, pp. 75-79.
Fominykh M.V. Osobennosti pedagogicheskogo vzaimodeystviya v usloviyakh problemno-model’nogo podkhoda. Vyssheye obrazovaniye segodnya. 2017, no 1, pp. 11-12.
Sheremetevskiy V.P. Stat’i po metodike nachal’nogo prepodavaniya russkogo yazyka. M.: Tipografiya Tovarishсhestva N. D. Sytina, 1910. 265 p.
Загрузки
Дополнительные файлы
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).