ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ САМООЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Лариса Витальевна Черепанова кафедра русского языка и методики его преподавания факультета филологии и массовых коммуникаций Забайкальского государственного университета

Аннотация

Обоснована проблема формирования у школьников действий самооценивания учебных достижений при обучении русскому языка как актуальная, направленная на достижение целей ФГОС ООО. Определено понятие самооценивания в аспекте обучения, описана сущность действия самооценивания. Представлены разработанные автором материалы к упражнениям учебника русского языка под редакцией А.А.Леонтьева, на формирование действия самооценивания учебных достижений.

Ключевые слова: самооценивание, самооценка, универсальное учебное действие, субъект учения, рефлексия, обучение русскому языку,учебные достижения.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-2-212-224

Биография автора

Лариса Витальевна Черепанова, кафедра русского языка и методики его преподавания факультета филологии и массовых коммуникаций Забайкальского государственного университета

Larisa V. Cherepanova – Ph.D. of pedagogy, professor. Faculty of Philology and mass communication. Transbaikal State University. Chita, Russian Federation.

Библиографические ссылки

Альмуханова А.Б. Большая психологическая энциклопедия: самое полное современное издание: Более 5000 психологических терминов и понятий. [Электронный ресурс]. – URL: http//www.books. academic. ru (дата обращения 20.10.2017).

Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразов. учреждений. М., 2014. 256 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 3 ч. М.: Мнемозина, 2012. 182 с.

Львова С.И. Львов В.В.Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 3 ч. М.: Мнемозина, 2012. 205 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 3 ч. М.: Мнемозина, 2012. 156 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 2 ч. М.: Мнемозина, 2012. 285 с.

Львова С.И. Львов В.В. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразов. учреждений: в 2 ч. М.: Мнемозина, 2012. 336 с.

Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. [Электронный ресурс]. URL: http// www.gumer. info (дата обращения 20.10.2017).

Образовательная программа «Школа 2100. Книга “Школа 2100”». Образовательная программа и пути ее реализации / под науч. ред. А.А. Леонтьева. М., 1999. 288 с.

Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. М:, 1999.

Процесс образования новых слов. [Электронный ресурс]. – URL: http// www. fio. ru (дата обращения 04.05.2017).

Словарь по педагогической психологии. [Электронный ресурс]. – URL: http// www.вокабула.рф (дата обращения 22.09.2017).

Словарь русских суффиксов. [Электронный ресурс]. – URL: http//yandex ru proto-slavic. ru (дата обращения 22.09.2017).

Толковый словарь русского языка в 4 т./ под ред. Д.Н. Ушакова. М., 1994. 658 с.

References

Al’mukhanova A.B. Bol’shajа psikhologicheskayа еhntsiklopediyа: samoye polnoye sovremennoye izdaniye: Bolee 5000 psikhologicheskikh terminov i ponyаtiy. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http//www.books. academic. ru (data obrashcheniyа: 20.10.17). (In Russian).

Buneyev R.N., Buneyeva E.V., Komissarova L.Yu., Tekucheva I.V. Russkiy yаzyk. 5 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. M., 2014. 256 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 5 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 3 ch. M.: Mnemozina, 2012. 182 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 6 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 3 ch. M.: Mnemozina, 2012. 205 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 7 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 3 ch. M.: Mnemozina, 2012. 156 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 8 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 2 ch. M.: Mnemozina, 2012. 285 p. (In Russian).

L’vova S.I., L’vov V.V. Russkiy yаzyk. 9 klass: uchebnik dlyа obshcheobrazov. uchrezhdeniy. V 2 ch. M.: Mnemozina, 2012. 336 p. (In Russian).

Meshcheryаkova B.G., Zinchenko V.P. Bol’shoy psikhologicheskiy slovar’. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http// www.gumer. info (data obrashcheniyа 20.10.2017). (In Russian).

Obrazovatel’nayа programma «Shkola 2100. Kniga “Shkola 2100”». Obrazovatel’nayа programma i puti ee realizatsii. Pod nauchnoy redakciey A.A. Leont’eva. M., 1999. 288 p. (In Russian).

Ozhegov S.I., Shvedova N.Yu. Tolkovyy slovar’ russkogo yаzyka: 80 000 slov i frazeologicheskikh vyrazheniy. Institut russkogo yаzyka im. V.V. Vinogradova Rossiiskoy akademii nauk. M., 1999. (In Russian).

Protsess obrazovaniyа novykh slov. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http// www. fio. ru (data obrashcheniyа 04.05.2017). (In Russian).

Slovar’ po pedagogicheskoy psikhologii. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http// www.vokabula.rf (data obrashcheniyа 22.09.2017). (In Russian).

Slovar’ russkikh suffiksov. [Ehlektronnyy resurs]. - URL: http//yandex ru proto- slavic. ru (data obrashcheniyа 22.09.2017). (In Russian).

Tolkovyy slovar’ russkogo yаzyka v 4 t. Pod red. D.N. Ushakova. M., 1994. 658 p.

Загрузки

Как цитировать

Черепанова, Л. В. (2018). ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ САМООЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 212–224. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1167

Выпуск

Раздел

Образование