ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ: ПУТИ РЕШЕНИЯ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2022-2-130-145
Рассматривается актуальная методическая проблема обучения русскому языку в полиэтнических классах в современных условиях миграционных процессов. Объектом исследования является процесс обучения школьников русскому языку, предметом – теоретическое обоснование адаптивной системы обучения А.С.Границкой как возможной и эффективной модели организации деятельности школьников на уроке русского языка в полиэтническом классе и методика организации урока. Цель статьи – рассмотреть теоретические основы и опыт построения образовательного процесса в полиэтническом классе при обучении русскому языку; представить возможные пути решения анализируемой проблемы на основе адаптивной системы обучения А.С.Границкой. Анализ теории и практики обучения школьников русскому языку в полиэтническом классе за последние десятилетия показал, что созданы разнообразные модели полиэтнической школы, специфику которых определяет состав обучающихся; разработаны методы обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи детей-инофонов, доказаны эффективность технологий (проектной деятельности, ИКТ и др.). Особое внимание уделено технологии А.С.Границкой – адаптивной системы обучения – как возможного пути решения поставленной проблемы. Показано, как данная технология может быть адаптирована в обучении русскому языку полиэтнического состава обучающихся, выявлены эффективные стороны построения обучения по данной технологии.
Ключевые слова: полиэтнический класс, поликультурный класс, дети-инофоны, обучение русскому языку, адаптивная система обучения
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Черепанова Лариса Витальевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).