ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Аннотация
Обоснована важность формирования у старшеклассников умения готовить устные информационные выступления. Охарактеризован один из возможных путей формирования указанного умения на основе объективного и детального анализа готового выступления. Описан пошаговый алгоритм работы учителя по формированию исследуемого умения на основе наблюдения, анализа и оценивания готового устного выступления по теме «Правила успешного общения (по Д. Карнеги)», или «Как понравиться людям и склонить их к своей точке зрения». Представлены содержательные критерии анализа и оценивания устного выступления информационного характера.
Ключевые слова: старшеклассники, устные выступления информационного характера, правила успешного общения по Д. Карнеги.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-231-244
Библиографические ссылки
Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие. М.: Новое знание, 2001. 328 с.
Введенская Л. А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 576 с.
Все книги Дейла Карнеги с кратким описанием [Электронный ресурс]. URL: https://timesnet.ru/magazine/8/6818/ (дата обращения 25.03.2018).
Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично [Электронный ресурс]. URL: http://www.edgarcaysi.narod.ru/ karnegi_kvu_3.html (дата обращения 25.03.2018).
Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей / пер. с англ. З. П. Вольская, Ю. В. Семенов. М.: Прогресс, 1991. 416 с.
Стернин И. А. Практическая риторика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования: 8-е изд., стереот. М.: Академия, 2014. 272 с.
Счастливый или несчастный? Как сложилась жизнь Дейла Карнеги [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/culture/person/ schastlivyy_ili_ neschastnyy_kak_slozhilas_zhizn_deyla_karnegi (дата обращения 25.03.2018).
References
Bayeva O. A. Oratorskoye iskusstvo i delovoye obshcheniye: ucheb. posobiye. M.: Novoye znaniye, 2001. 328 p. (In Russian).
Vvedenskaya L. A., Pavlova L. G. Kul’tura i iskusstvo rechi. Rostov-na-Donu, Feniks, 2006. 576 p. (In Russian).
Vse knigi Deila Karnegi s kratkim opisaniyem [Elektronnyy resurs]. Available at: https://timesnet.ru/magazine/8/6818/ (accessed: 25.03.2018). (In Russian).
Karnegi D. Kak vyrabatyvat’ uverennost’ v sebe i vliyat’ na lyudei, vystupaya publichno [Elektronnyy resurs]. Available at: http://www.edgarcaysi.narod.ru/ karnegi_kvu_3.html (accessed: 25.03.2018). (In Russian).
Karnegi D. Kak perestat’ bespokoit’sya i nachat’ zhit’. Kak zavoyovyvat’ druzey i okazyvat’ vliyaniye na lyudey. Per. s angl. Z. P. Vol’skaya, Yu. V. Semenov. M.: Progress, 1991. 416 p. (In Russian).
Sternin I. A. Prakticheskaya ritorika: ucheb. posobiye dlya stud. uchrezhdeniy vyssh. obrazovaniya: 8-e izd., stereot. M.: Akademiya, 2014. 272 p. (In Russian).
Schastlivyy ili neschastnyy? Kak slozhilas’ zhizn’ Deila Karnegi [Elektronnyy resurs]. Available at: http://www.aif.ru/culture/person/ schastlivyy_ili_neschastnyy_kak_slozhilas_zhizn_deyla_karnegi (accessed: 25.03.2018). (In Russian).
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).