ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЛОВАРЯ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОРФЕМНО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Елена Викторовна Хоменко Севастопольский государственный университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2023-1-131-144

Аннотация. Обоснована важность формирования у обучающихся основной школы прочных и осознанных морфемно-словообразовательных умений. Обозначены и проанализированы основные подходы к описанию морфемно-словообразовательной системы русского языка. Выявлен и раскрыт широкий обучающий и развивающий потенциал словообразовательного словаря (в частности «Школьного словообразовательного словаря русского языка» А.Н. Тихонова) в формировании исследуемых умений. Представлены две группы упражнений с опорой на словообразовательный словарь, приведены формулировки заданий этих упражнений.

Ключевые слова: морфемно-словообразовательные умения, обучающиеся основной школы, словообразовательный словарь

Биография автора

Елена Викторовна Хоменко , Севастопольский государственный университет

канд. пед. наук, доцент кафедры «Русская филология, славяноведение и балканистика», Институт общественных наук и международных отношений

Загрузки

Опубликован

2023-03-31

Как цитировать

Хоменко , Е. В. . (2023). ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЛОВАРЯ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОРФЕМНО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 27(1), 131–144. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1818

Выпуск

Раздел

Образование