СОЦИАЛЬНАЯ АНТИАДДИКТИВНАЯ РЕКЛАМА КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР: КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ⃰
Аннотация
В последние десятилетия сформировался особый вид социальной рекламы. антиаддиктивная социальная реклама – особый речевой жанр современной коммуникации, обладающий специфическими чертами, которые определяются целевой установкой и выбранной стратегией. Реклама может рассматриваться в качестве особого функционального стиля, в рамках которого выделяются отдельные жанры, прежде всего коммерческая реклама и социальная реклама.
Ключевые слова: социальная реклама, профилактика аддикций, речевой жанр, перлокутивность, этиколингвистические нормы.
DOI 10.23683/1995-0640-2019-3-105-113
Библиографические ссылки
Аршинова В.В. Антиаддиктивные личностные компетенции обучающихся в системе общего образования: дис. … д-ра психол. наук. М., 2014. 303 с.
Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 250 – 296.
Беляева О.В., Васильева С.П. Социальная реклама как высшая ступень эволюции PR // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 2, № 10. С. 232 – 234.
Гаран Е.П. Лингвокультурологические аспекты интерпретации рекламного дискурса (на материале русского и английского языков): дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2009. 170 с.
Журавлева Н.Г. Рекламный стиль как отражение массовой культуры // Социально-культурная консолидация в условиях модернизации современной России: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Москва; Майкоп; Ростов н/Д. Майкоп: Изд-во АГУ, 2013. С. 447 – 450.
Ксынкин К.М. Методы создания социальной рекламы (практический опыт в антинаркотической сфере) // Деятельность правоохранительных органов и специальных служб в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков / Ленингр. обл.: Северо-Западный ин-т повышения квалификации ФСКН России, 2011. С. 126 – 145.
Кузьминов В.В. Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся с отклоняющимся поведением: автореф. дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2006. 21 с.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. СПб: «Диля», 2006. 1136 с.
Тихомирова Л.С., Кыркунова Л.Г., Мялицина И.П. Шоковая реклама как разновидность социальной рекламы // Вестн. Северного (Арктического) Федерального ун-та. Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 6. С. 138 – 143.
Торопыгина А.В. Социально-политические проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств: дис. … канд. полит. наук. М., 2014. 159 с. References
Arshinova V.V. Antiaddiktivnyye lichnostnyye kompetentsii obuchayushchikhsya v sisteme obshchego obrazovaniya: dis. … d-ra psikhol. nauk. M., 2014. 303 p. (In Russian).
Bakhtin M.M. Problema rechevyh zhanrov. Ehstetika slovesnogo tvorchestva. M.: Iskusstvo, 1986, pp. 250-296. (In Russian).
Belyayeva O.V., Vasil’yeva S.P. Sotsial’naya reklama kak vysshaya stupen’ ehvolyutsii PR. Aktual’nyye problemy aviatsii i kosmonavtiki, 2014, vol. 2, no. 10, pp. 232-234. (In Russian).
Garan E.P. Lingvokul’turologicheskiye aspekty interpretatsii reklamnogo diskursa (na materiale russkogo i angliyskogo yazykov): dis. … kand. filol. nauk. Rostov n/D., 2009. 170 p. (In Russian).
Zhuravleva N.G. Reklamnyy stil’ kak otrazheniye massovoy kul’tury. Sotsial’nokul’turnaya konsolidatsiya v usloviyakh modernizatsii sovremennoy Rossii: Materialy Vseros. nauch.-prakt. konf. Moskva; Maykop; Rostov n/D. Maykop: Izd-vo AGU, 2013, pp. 447-450. (In Russian).
Ksynkin K.M. Metody sozdaniya sotsial’noy reklamy (prakticheskiy opyt v antinarkoticheskoy sfere). Deyatel’nost’ pravookhranitel’nykh organov i spetsial’nykh sluzhb v sfere protivodeystviya nezakonnomu oborotu narkotikov. Leningr. obl.: Severo-Zapadnyy institut povysheniya kvalifikatsii FSKN Rossii, 2011, pp. 126-145. (In Russian).
Kuz’minov V.V. Pedagogicheskaya profilaktika narkomanii sredi uchashchikhsya s otklonyayushchimsya povedeniem: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. Smolensk, 2006. 21 p. (In Russian).
Skvortsov L.I. Bol’shoy tolkovyy slovar’ pravil’noy russkoy rechi. SPb: «Dilya», 2006. 1136 p. (In Russian).
Tikhomirova L.S., Kyrkunova L.G., Myalitsina I.P. Shokovaya reklama kak raznovidnost’ sotsial’noy reklamy. Vestn. Severnogo (Arkticheskogo) Federal’nogo universiteta. Gumanitarnyye i sotsial’nyye nauki, 2016, no. 6, pp. 138-143. (In Russian).
Toropygina A.V. Sotsial’no-politicheskiye problemy bor’by s nezakonnym oborotom narkoticheskikh sredstv: dis. … kand. polit. nauk. M., 2014. 159 p. (In Russian).
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).