МЕДИАПРОСТРАНСТВО: ЭТИКОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПЕРЛОКУТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ*

Авторы

  • Людмила Александровна Брусенская Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
  • Элла Германовна Куликова Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Аннотация

Рассматриваются качества современной социальной рекламы антинаркотической направленности: анализируется соответствие / несоответствие такой рекламы этико-лингвистическим нормам, исследуется проблема рекламной эффективности (перлокутивности). Риторический посыл рекламы состоит в убеждении, которое представляет собой самый мягкий и цивилизованный способ влияния. Социальная реклама, чтобы не уступать по силе воздействия и привлекать внимание, должна соотноситься с параметрами остального медиапространства.

Ключевые слова: антинаркотическая социальная реклама, этиколингвистические нормы, убеждение, перлокутивный эффект.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-142-150

Биографии авторов

Людмила Александровна Брусенская, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

докт. филол. наук, профессор, профессор кафедры русского языка и культуры речи Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

Элла Германовна Куликова, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

докт. филол. наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и культуры речи Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)

Библиографические ссылки

Ксынкин К.М. Методы создания социальной рекламы (практический опыт в антинаркотической сфере) // Деятельность правоохранительных органов и специальных служб в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков / Ленинградская обл.: Северо-Западный институт повышения квалификации ФСНК России, 2011. С. 126–145.

Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: АспектПресс, 2008. 191 с.

Новиков М.Н. Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2007. 22 с.

Редькина Т.Ю. О «наркотизации» русской речи // Конструирование непроблемного поведения – методы и принципы конструктивной пропаганды. СПб.: Лаб. опер. печати СПбГУ, 2010. С. 6 – 13.

Рюмин Р.В. Социальная реклама как речевой жанр: автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск, 2012. 24 с.

Федеральный закон «О рекламе» (от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). М.: «Омега-Л», 2008. – 51 с.

Ценев В.В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. СПб.: Речь, 2007. 224 с.

Шаповалов Г.В. Социальная реклама как фактор преодоления рисков в духовно-нравственной сфере российского общества в условиях глобализации: дис. … канд. соц. наук. Краснодар, 2012. 149 с.

References

Ksynkin K.M. Metody sozdaniya sotsial’noi reklamy (prakticheskiy opyt v antinarkoticheskoy sfere). Deyatel’nost’ pravookhranitel’nykh organov i spetsial’nykh sluzhb v sfere protivodeistviya nezakonnomu oborotu narkotikov. – Leningradskaya obl.: Severo-Zapadnyy institut povysheniya kvalifikatsii FSNK Rossii, 2011, pp. 126-145. (In Russian).

Nikolaishvili G.G. Sotsial’naya reklama: teoriya i praktika. M.: Aspekt-Press, 2008. 191 p.

Novikov M.N. Reklamnyy tekst v SMI: sposoby oboznacheniya tselevoy auditoria: avtoref. dis.… kand. filol. nauk. Rostov n/D., 2007. 22 p.

Red’kina T.Yu. O «narkotizatsii» russkoy rechi. Konstruirovaniye neproblemnogo povedeniya – metody i printsipy konstruktivnoy propagandy. SPb., Lab. oper. pechati SPbGU, 2010. – S. 6-13.

Ryumin R.V. Sotsial’naya reklama kak rechevoy zhanr: avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Tomsk, 2012. 24 p.

Federal’nyy zakon «O reklame» (ot 13 marta 2006 g. № 38-FZ). M.: «Omega-L», 2008. 51 p.

Tsenev V.V. Psikhologiya reklamy. Reklama, NLP i 25-y kadr. SPb.: Rech’, 2007. 224 p.

Shapovalov G.V. Sotsial’naya reklama kak faktor preodoleniya riskov v dukhovnonravstvennoy sfere rossiiskogo obshchestva v usloviyakh globalizatsii: dis. … kand. sots. nauk. Krasnodar, 2012. 149 p.

Загрузки

Как цитировать

Брусенская, Л. А., & Куликова, Э. Г. (2018). МЕДИАПРОСТРАНСТВО: ЭТИКОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПЕРЛОКУТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ*. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 142–150. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1122

Выпуск

Раздел

Языкознание

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)