МЕДИАПРОСТРАНСТВО: ЭТИКОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПЕРЛОКУТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ*
Аннотация
Рассматриваются качества современной социальной рекламы антинаркотической направленности: анализируется соответствие / несоответствие такой рекламы этико-лингвистическим нормам, исследуется проблема рекламной эффективности (перлокутивности). Риторический посыл рекламы состоит в убеждении, которое представляет собой самый мягкий и цивилизованный способ влияния. Социальная реклама, чтобы не уступать по силе воздействия и привлекать внимание, должна соотноситься с параметрами остального медиапространства.
Ключевые слова: антинаркотическая социальная реклама, этиколингвистические нормы, убеждение, перлокутивный эффект.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-142-150
Библиографические ссылки
Ксынкин К.М. Методы создания социальной рекламы (практический опыт в антинаркотической сфере) // Деятельность правоохранительных органов и специальных служб в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков / Ленинградская обл.: Северо-Западный институт повышения квалификации ФСНК России, 2011. С. 126–145.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: АспектПресс, 2008. 191 с.
Новиков М.Н. Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2007. 22 с.
Редькина Т.Ю. О «наркотизации» русской речи // Конструирование непроблемного поведения – методы и принципы конструктивной пропаганды. СПб.: Лаб. опер. печати СПбГУ, 2010. С. 6 – 13.
Рюмин Р.В. Социальная реклама как речевой жанр: автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск, 2012. 24 с.
Федеральный закон «О рекламе» (от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). М.: «Омега-Л», 2008. – 51 с.
Ценев В.В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. СПб.: Речь, 2007. 224 с.
Шаповалов Г.В. Социальная реклама как фактор преодоления рисков в духовно-нравственной сфере российского общества в условиях глобализации: дис. … канд. соц. наук. Краснодар, 2012. 149 с.
References
Ksynkin K.M. Metody sozdaniya sotsial’noi reklamy (prakticheskiy opyt v antinarkoticheskoy sfere). Deyatel’nost’ pravookhranitel’nykh organov i spetsial’nykh sluzhb v sfere protivodeistviya nezakonnomu oborotu narkotikov. – Leningradskaya obl.: Severo-Zapadnyy institut povysheniya kvalifikatsii FSNK Rossii, 2011, pp. 126-145. (In Russian).
Nikolaishvili G.G. Sotsial’naya reklama: teoriya i praktika. M.: Aspekt-Press, 2008. 191 p.
Novikov M.N. Reklamnyy tekst v SMI: sposoby oboznacheniya tselevoy auditoria: avtoref. dis.… kand. filol. nauk. Rostov n/D., 2007. 22 p.
Red’kina T.Yu. O «narkotizatsii» russkoy rechi. Konstruirovaniye neproblemnogo povedeniya – metody i printsipy konstruktivnoy propagandy. SPb., Lab. oper. pechati SPbGU, 2010. – S. 6-13.
Ryumin R.V. Sotsial’naya reklama kak rechevoy zhanr: avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Tomsk, 2012. 24 p.
Federal’nyy zakon «O reklame» (ot 13 marta 2006 g. № 38-FZ). M.: «Omega-L», 2008. 51 p.
Tsenev V.V. Psikhologiya reklamy. Reklama, NLP i 25-y kadr. SPb.: Rech’, 2007. 224 p.
Shapovalov G.V. Sotsial’naya reklama kak faktor preodoleniya riskov v dukhovnonravstvennoy sfere rossiiskogo obshchestva v usloviyakh globalizatsii: dis. … kand. sots. nauk. Krasnodar, 2012. 149 p.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).