НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В КУЛЬТУРНОМ ЛАНДШАФТЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Авторы

  • Ирина Викторовна Ерофеева Забайкальский государственный университет
  • Ольга Александровна Фильшина Забайкальский государственный университет

Аннотация

Представлен лингвокультурологический анализ национальных стереотипов в дискурсе современной журналистики. Эмпирическую базу исследования составили более 500 журналистских текстов разных форматов и жанров. Культурный ландшафт медиатекста есть совокупность ключевых ценностей, которая отражает и транслирует спектр жизнедеятельности людей определённой территории в парадигме «прошлое – настоящее – будущее». Репрезентация национальных стереотипов обеспечивает необходимую для общества национальную идентификацию и позволяет реализовывать культурно-наследственную функцию СМИ.

Ключевые слова: национальные стереотипы, журналистика, медиатекст, национальная идентичность, языковая личность, репрезентация, топос.

 

Биографии авторов

Ирина Викторовна Ерофеева, Забайкальский государственный университет

докт. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики и связей с общественностью Забайкальского государственного университета

Ольга Александровна Фильшина, Забайкальский государственный университет

специалист Отдела по связям с общественностью и СМИ, Забайкальского государственного университета

Загрузки

Опубликован

2019-12-25

Как цитировать

Ерофеева, И. В., & Фильшина, О. А. (2019). НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В КУЛЬТУРНОМ ЛАНДШАФТЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 200–208. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1385

Выпуск

Раздел

Журналистика