НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В КУЛЬТУРНОМ ЛАНДШАФТЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Аннотация
Представлен лингвокультурологический анализ национальных стереотипов в дискурсе современной журналистики. Эмпирическую базу исследования составили более 500 журналистских текстов разных форматов и жанров. Культурный ландшафт медиатекста есть совокупность ключевых ценностей, которая отражает и транслирует спектр жизнедеятельности людей определённой территории в парадигме «прошлое – настоящее – будущее». Репрезентация национальных стереотипов обеспечивает необходимую для общества национальную идентификацию и позволяет реализовывать культурно-наследственную функцию СМИ.
Ключевые слова: национальные стереотипы, журналистика, медиатекст, национальная идентичность, языковая личность, репрезентация, топос.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).