ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ КИТАЯ И РОССИИ: ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ШКОЛ К ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2021-3-146-162
Русский язык уже более трёх столетий изучается в учебных заведениях Китая, набирая всё большую и большую популярность. В условиях укрепления сотрудничества между Россией и Китаем в социально-экономической и культурно-образовательной сферах владение языками обеих стран становится особенно важным. В настоящее время многие китайские школы, университеты и языковые центры предлагают изучение русского языка в качестве иностранного, в стране работают сотни преподавателей РКИ из России. В последние годы обучение русскому языку стало возможным в виртуальной образовательной среде, в том числе и в дистанционном формате в университетах России. Цифровые ресурсы и возможности в изучении иностранных языков широко используются в Китае: все больше и больше обучающихся выбирают Интернет и различные виртуальные сервисы с целью изучения русского языка. Китайцы, изучающие русский язык, берут онлайн-уроки у носителей языка, пользуются разнообразными приложениями, сайтами, словарями и переводчиками по РКИ.
Одной из основных проблем при изучении русского языка китайскими студентами является проблема быстрого и успешного формирования коммуникативной компетенции. Полагаем, что максимально эффективными интенсифицирующими технологиями в работе с китайскими студентами являются активизация внутренних резервов личности, высокая мотивация. Достичь их можно с помощью метода проектов и геймификации процесса обучения. В условиях онлайн-обучения самым эффективным средством формирования коммуникативной компетенции с помощью создания русскоязычной виртуальной среды является голосовой помощник «Алиса».
Ключевые слова: методика преподавания РКИ, русский как иностранный, Китай, средняя школа, высшие учебные заведения, виртуальная языковая среда, онлайн-обучение, геймификация, метод проектов, голосовой помощник
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).