ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ КИТАЯ И РОССИИ: ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ШКОЛ К ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

  • Игорь Владиславович Нефёдов Южный федеральный университет
  • Анна Владимировна Ши Южный федеральный университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2021-3-146-162

Русский язык уже более трёх столетий изучается в учебных заведениях Китая, набирая всё большую и большую популярность. В условиях укрепления сотрудничества между Россией и Китаем в социально-экономической и культурно-образовательной сферах владение языками обеих стран становится особенно важным. В настоящее время многие китайские школы, университеты и языковые центры предлагают изучение русского языка в качестве иностранного, в стране работают сотни преподавателей РКИ из России. В последние годы обучение русскому языку стало возможным в виртуальной образовательной среде, в том числе и в дистанционном формате в университетах России. Цифровые ресурсы и возможности в изучении иностранных языков широко используются в Китае: все больше и больше обучающихся выбирают Интернет и различные виртуальные сервисы с целью изучения русского языка. Китайцы, изучающие русский язык, берут онлайн-уроки у носителей языка, пользуются разнообразными приложениями, сайтами, словарями и переводчиками по РКИ. 

Одной из основных проблем при изучении русского языка китайскими студентами является проблема быстрого и успешного формирования коммуникативной компетенции. Полагаем, что максимально эффективными интенсифицирующими технологиями в работе с китайскими студентами являются активизация внутренних резервов личности, высокая мотивация. Достичь их можно с помощью метода проектов и геймификации процесса обучения. В условиях онлайн-обучения самым эффективным средством формирования коммуникативной компетенции с помощью создания русскоязычной виртуальной среды является голосовой помощник «Алиса».

Ключевые слова: методика преподавания РКИ, русский как иностранный, Китай, средняя школа, высшие учебные заведения, виртуальная языковая среда, онлайн-обучение, геймификация, метод проектов, голосовой помощник

Биографии авторов

Игорь Владиславович Нефёдов , Южный федеральный университет

канд. филол. наук, доцент кафедры теории языка и русского языка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия

Анна Владимировна Ши , Южный федеральный университет

преподаватель китайского языка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия

Опубликован
2021-09-28
Как цитировать
Нефёдов И. В., & Ши А. В. (2021). ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ КИТАЯ И РОССИИ: ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ШКОЛ К ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 25(3), 146-162. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1651
Раздел
Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>