НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЗАГЛАВИЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ И СОВЕТСКИХ ПЛАКАТОВ
Аннотация
Рассматривается роль плаката в культурной истории России, подчёркиваются его рекламная и пропагандистская функции. Осуществлению этих функций во многом способствовали заглавия плакатов с определённой синтаксической структурой и лексическим наполнением, напрямую зависевшие от плакатного жанра. Торговопромышленный плакат диктовал прежде всего использование как самостоятельных назывных предложений, так и их различных группировок друг с другом и с двусоставными предложениями. В трудовом плакате, связанном с борьбой за урожай, использовались прежде всего односоставные определённоличные предложения с глаголом- сказуемым в форме повелительного наклонения и в форме изъявительного наклонения со значением повелительного. Достаточно широко представлены в трудовом плакате неполные эллиптические предложения.
Библиографические ссылки
Бабайцева В. В. Односоставные предложения в русском языке. М., 1968.
Милославский И.Г. Формы повелительного наклонения // Современный русский язык / под ред. В.А. Белошапковой. М., 1989.
Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956.
Скобликова Е. С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. М., 1979.
Словарь сокращений русского языка / под ред. Д. И. Алексеева. М., 1977.
Снопков А., Снопков П., Шклярук А. Шестьсот плакатов. М., 2004.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).