ИСТОРИЯ КАК ТЕАТР ТЕНЕЙ: ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОД РОМАНА УВЕ ТИММА «ПОЛУТЕНИ»

Авторы

  • Ольга Александровна Дронова Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2023-1-104-115

Аннотация. Рассматривается театральный код как способ репрезентации немецкой истории в романе Уве Тимма «Полутени». Изучаются проявления театральности в романном хронотопе, организации художественного дискурса, системе образов. Фрагментарность романной композиции реализует авторское восприятие истории как травмы, которому противопоставляется поиск целостности, возникающей на уровне художественного образа. Романное действие имплицирует образ истории как театра теней. Действие романа рассматривается как аллегория творческого процесса, обосновывается вывод о полижанровой природе романа Тимма как исторического романа и метаромана.

Ключевые слова: Уве Тимм, «Полутени», исторический роман, метароман, немецкая литература, театральность, драматизация нарратива, постмодернизм

Биография автора

Ольга Александровна Дронова , Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

докт. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного, факультет филологии и журналистики

Загрузки

Опубликован

2023-03-31

Как цитировать

Дронова , О. А. . (2023). ИСТОРИЯ КАК ТЕАТР ТЕНЕЙ: ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОД РОМАНА УВЕ ТИММА «ПОЛУТЕНИ» . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 27(1), 104–115. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1816

Выпуск

Раздел

Литературоведение