ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Авторы

  • Татьяна Борисовна Михеева Донской государственный технический университет
  • Ирина Александровна Антибас Донской государственный технический университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2023-1-179-190

Аннотация. Рассмотрена актуальная проблема организации управляемого диалогического общения обучающихся, решение которой непосредственно связано с выполнением задачи учета коммуникативных потребностей, лежащих в основе реализации различных принципов обучения иностранному языку. Последовательность и способ выполнения заданий и упражнений обучению иноязычной диалогической речи приближены к процессу реального общения, чему способствует использование речевых ситуаций и элементов ролевой игры. Элементы ролевой игры становятся факторами дополнительной оптимизации процесса воздействия на участников общения. Порядок отработки диалогических структур, содержащих изучаемые грамматические явления, в системе упражнений отличается последовательностью развертывания ситуаций, в которых они функционируют, и предъявляются в макродиалогах, соответствующих потребностям реального общения.

Показаны возможности речевых упражнений, используемых при обучении диалогам на изучаемом (русском) языке, описаны принципы лингводидактики и специфика начального этапа обучения иноязычной диалогической речи. 

Ключевые слова: диалогическая речь, коммуникативная задача, речевая ситуация стратегии обучения, ситуативность, коммуникативный шаг, информационный пробел  

Биографии авторов

Татьяна Борисовна Михеева, Донской государственный технический университет

докт. пед. наук, профессор, факультет «Прикладная лингвистика», кафедра «Интегративная и цифровая лингвистика»

Ирина Александровна Антибас , Донской государственный технический университет

ст. преподаватель, факультет «Международный», кафедра РКИ

Загрузки

Опубликован

2023-03-31

Как цитировать

Михеева, Т. Б. ., & Антибас , И. А. . (2023). ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 27(1), 179–190. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1822

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)