ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЙ КАК ДИАЛОГИЧЕСКИЙ СЕТЕВОЙ ЖАНР

Авторы

  • Татьяна Николаевна Колокольцева Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2023-3-81-96

Рассмотрены актуальные проблемы современной коммуникативной лингвистики и сетевого жанроведения. Проведен сопоставительный анализ диалогического общения в живой речи с диалогической коммуникацией в Интернете (в рамках информационно-комментарийных блоков) по ряду признаков: 1) прагматические координаты общения; 2) тип диалога по характеру адресата; 3) основные факторы, влияющие на организацию диалогических структур; 4) тематическая специфика диалогов. Интернет-комментарий характеризуется как реактивный (ответный) интернет-жанр, тексты которого тематически, структурно-семантически и прагматически тесно связаны с исходным (корневым) сообщением (постом) и образуют с ним своего рода диалогическое единство. Данный сетевой жанр отвечает насущной потребности интернет-пользователей в наличии обратной связи и представляет собой востребованное временем медийное воплощение фактора адресата. Интернет-комментарий предназначен прежде всего для выражения точки зрения адресата и различных модусных значений сферы адресата: согласия или несогласия, одобрения или неодобрения, разнообразных когнитивно-модальных оценок и квалификаций.

Ключевые слова: интернет-коммуникация, интернет-комментарий, информационнокомментарийный блок, диалогичность, диалогические отношения, непринужденный диалог, интернет-диалог

Биография автора

Татьяна Николаевна Колокольцева , Волгоградский государственный социально-педагогический университет

докт. филол. наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Института русского языка и словесности

Загрузки

Опубликован

2023-10-02

Как цитировать

Колокольцева , Т. Н. . (2023). ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЙ КАК ДИАЛОГИЧЕСКИЙ СЕТЕВОЙ ЖАНР . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 27(3), 81–96. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1875

Выпуск

Раздел

Языкознание