СЛЕНГ И МАНИПУЛЯЦИЯ В ДИСКУРСЕ
Аннотация
Статья посвящена исследованию роли и функций сленгизмов, с помощью которых реализуется стратегия манипулирования в различных видах дискурсов. Манипуляция с опорой на сленг наиболее частотна в рекламном и политическом дискурсах. Сленгизмы удобны в тех случаях, когда есть потребность в сокрытии истинных причин, мотивов, смыслов и свойств чего-либо, они малопригодны для целей прояснения и аргументированного убеждения.
Ключевые слова: сленг, манипуляция, убеждение, дискурс.
Библиографические ссылки
Бехтерев В.М. Гипноз, внушение, телепатия М., 1994.
Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова : пер. с нем.; 4-е изд., перераб. М., 2006.
Болинджер Д. Истина - проблема лингвистическая : пер. с англ. // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.
Кронгауз М.А. Семантика : учебник для вузов. М., 2001.
Кудинова Т.А. Языковой субстандарт: социолингвистические, лингвокультурологические и лингвопрагматические аспекты интерпретации : дис. ... д-ра фи- лол. наук. Нальчик, 2011.
Кудрявцева Л.А., Гордиенко В.А. Общий сленг в русском языке и критерии его выделения // Слово в словаре и дискурсе : сб. науч. статей к 50-летию Харри Вальтера. М., 2006.
Лобас П.П. Тропика, синонимика, топика как средства убеждения и манипулирования (на материале текстов общественно-политической тематики) : дис. ... канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2011.
Мирошниченко А.А. Толкование речи. Основы лингво-идеологического анализа. Ростов н/Д., 1995.
Николаева Т.М. Лингвистическая демагогия // Прагматика и проблемы интенсиональности. М., 1988.
Осипова А.А. Манипуляции в общении и их нейтрализация: умей сказать «нет!» : 2-е изд. Ростов н/Д., 2006.
Хазагеров Г.Г. Ось интенции и ось конвенции: в поисках новой функциональности в лингвокультурологических исследованиях // Социологический журнал. 2006. № 6.
Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М., 2004.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).