ПРИНЦИП КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ КАК АВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

Авторы

  • Галина Дмитриевна Скнар Ростовский государственный медицинский университет

Аннотация

Рассматриваются случаи, когда дискурсивное пространство художе­ственного текста обладает более чем одной темой. Если в данном про­странстве выявляется множествен­ность тем, то одна из них предстает включающей. Отношения концеп­туального включения влияют на по­рядок представления тематических компонентов в художественном тексте. Если текст содержит темы различных типов, они репрезенти­руются не в произвольном порядке. На организацию данного порядка воздействуют как способ соотно­шения тем, определяемый концеп­туальным включением, так и жанр художественного текста, в котором актуализируются тематические ком­поненты.

Ключевые слова: тематический компонент, множественная тема, отношения включения, дискурсивное пространство художественного текста.


Биография автора

Галина Дмитриевна Скнар, Ростовский государственный медицинский университет

Канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой рус­ского языка Ростовского государственно­го медицинского университета

Библиографические ссылки

Семененко Л.П. Основы коммуникативно-целевой семантики : учеб. пособие. Орел, 1999.

Таюпова О.И. Современные подходы к изучению текстов // Вестн. Башкирского университета. 2009. Т. 14, № 3. С. 775 - 779.

Загрузки

Опубликован

2012-09-22

Как цитировать

Скнар, Г. Д. (2012). ПРИНЦИП КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ КАК АВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 131–135. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/412

Выпуск

Раздел

Языкознание