ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И СПОНТАННЫЙ ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

  • Галина Дмитриевна Скнар Ростовский государственный медицинский университет

Аннотация

Исследование тематических компонентов позволило выявить тот факт, что отношения связыва­ния, сигнализируемые эксплицит­ными средствами, представляют со­бой репрезентационный конструкт на уровне концептуальной манифе­стации текста. Феномен связности дискурса проявляет зависимость от управления вниманием адресата в процессе интерпретации темати­ческих компонентов. При этом эти компоненты оказываются в центре внимания участников коммуника­ции. В связи с этим тема рассматри­вается в публикации как консти­туирующий компонент дискурса, реализованного как в письменной, так и спонтанной устной форме.

Ключевые слова: тематический компонент, информационная упаковка высказывания, функциональный анализ.

Биография автора

Галина Дмитриевна Скнар, Ростовский государственный медицинский университет
Канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой русского язы­ка Ростовского государственного меди­цинского университета 

Литература

Жиркова Е.А. Неочевидные доминанты и их значение в адекватной интерпретации художественного текста. Краснодар, 2006. 188 с.

Матезиус В. О потенциальности языковых явлений // Пражский лингвистический кружок. М, 1967. С. 42 - 69.

Сидорова М.Ю. Грамматика художественного текста. М., 2000. 416 с.

Слюсарева Н.А. Категориальная основа тема-рематической организации предложения // Вопросы языкознания. 1986. № 4. С. 3-5.

Dijk T.A., van. Text and Context: Explorations in the Semantics and Pragmatics of Discourse. L., 1977.

Halliday M.A.K. Some Aspects of the Thematic Organization of the English Clause. Santa Monica, 1967.

Опубликован
2012-11-30
Как цитировать
СкнарГ. Д. (2012). ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И СПОНТАННЫЙ ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 173-177. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/461
Выпуск
Раздел
Языкознание