ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЕРЕНТ КАК ФУНКЦИЯ ТЕМЫ РЕПЛИКИ-СТИМУЛА И ЕГО РОЛЬ В МОДЕЛИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАЛОГА

Авторы

  • Галина Дмитриевна Скнар Ростовский государственный медицинский университет

Аннотация

Анализируются четыре модели диалогической коммуникации в связи с конструктивной ролью темы реплики-стимула, выражающей проблемный референт. Объектом исследования предстает спонтанная диалогическая речь (картотека примеров собрана методом сплошной выборки из произведений современной русской литературы), его предметом - коммуникативная перспектива диалогического общения, предопределяемая тематическим компонентом исходной реплики, семантизирующим проблемный для адресата референт. Цель статьи - выявить основания актуализации прагматических принципов Г. Грайса в диалогическом общении данного типа.

Библиографические ссылки

Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI: Лингвистическая прагматика. М., 1985.

Загрузки

Опубликован

2011-06-10

Как цитировать

Скнар, Г. Д. (2011). ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЕРЕНТ КАК ФУНКЦИЯ ТЕМЫ РЕПЛИКИ-СТИМУЛА И ЕГО РОЛЬ В МОДЕЛИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАЛОГА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 136–141. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/489

Выпуск

Раздел

Языкознание