ЛЕКСИКОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОГО БЛОГОВОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ АВТОРСКОГО БЛОГА)
Аннотация
Статья посвящена исследованию лексико-стилистических особенностей англоязычного блогового дискурса. Анализ проводился на материале авторских текстовых блогов известных медийных лиц, журналистов и блоггеров, посвященных различным вопросам бытовой, социальной, культурной, политической и экономической сфер жизни общества. Отбирались наиболее обсуждаемые темы за последние два года (2014 - 2015).
Ключевые слова: блоговый дискурс, веб-блог, адресат, адресант, Интернет-лексика, метафора.
Библиографические ссылки
Алексеев А.В. Записи в блоге как речевой жанр Интернет-коммуникации [Электронный ресурс]. URL: http://iawia.net.ru/diplom.htm (дата обращения 15.03.2015).
Горошко Е. И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: сб. науч. тр. Орел, 2007. Вып. 5.
Зализняк А.А. Дневник: к определению жанра // Новое литературное обозрение. 2010. № 106 [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/ nlo/2010/106/za14.html (дата обращения: 15.03.2015).
Полякова С.В. Особенности блогового дискурса // Вестн. Российского гос. ун-та им. И. Канта. 2010. Вып. 2.
Черкасова Н.В. Лингвокультурологические характеристики блога как жанра Интернет-коммуникации // Вестн. Челябинского гос. ун-та. 2012. № 5 (259). Филология. Искусствоведение. Вып. 63.
Шамаев И.Н. Классификация блогов рунета // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2013. № 11.
Щипицина Л.Ю. Коммуникативные и медиалингвистические подходы к изучению компьютерно-опосредованной коммуникации // Вестн. Челябинского гос. ун-та. 2009. Вып. 37.
Herring S. C, Scheldt L. A., Bonus S., Wright E. Weblogs as a bridging genre // Information, Technology & People. 2005. 18(2).
References
Alekseev A.V. Zapisi v bloge kak rechevoi zhanr Internet-kommunikatsii [Elektronnyi resurs]. URL: http://iawia.net.ru/diplom.htm.
Goroshko E. I. Lingvistika Interneta: formirovanie distsiplinarnoi paradigmy // Zhanry i tipy teksta v nauchnom i mediinom diskurse: sb. nauch. tr. Orel, 2007. Vyp. 5. S. 223—237.
Zaliznyak A.A. Dnevnik: k opredeleniyu zhanra // Novoe literaturnoe obozrenie. 2010. № 106 [Elektronnyi resurs]. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2010/106/ za14.html (data obrashcheniya: 15 marta 2015)
Polyakova S.V. Osobennosti blogovogo diskursa // Vestnik Rossiiskogo gosudarstvennogo universiteta im. I. Kanta. 2010. Vyp. 2. S. 41—45.
Cherkasova N.V. Lingvokul’turologicheskie kharakteristiki bloga kak zhanra Internet-kommunikatsii // Vestn. Chelyab. gos. un-ta. 2012. № 5 (259). Filologiya. Iskusstvovedenie. Vyp. 63. S. 164-168.
Shamaev I.N. Klassifikatsiya blogov runeta // Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 9: Issledovaniya molodykh uchenykh. 2013. № 11.
Shchipitsina, L.Yu. Kommunikativnye i medialingvisticheskie podkhody k izucheniyu komp’yuterno-oposredovannoi kommunikatsii // L.Yu. Shchipitsina //
Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. - Vyp. 37. - 2009. - S. 155-159.
Herring, S. C., Scheidt, L. A., Bonus, S., and Wright, E. Weblogs as a bridging genre // Information, Technology & People. 2005. 18(2), 142-171.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).