МЕДИАРАЗНООБРАЗИЕ В АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СРЕДАХ: ХАРАКТЕР ВЫРАЖЕНИЯ И ФАКТОРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

Авторы

  • Ольга Игоревна Агнистикова Казанский (Приволжский) федеральный университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2022-4-201-212

Исследуется проблема сохранения медиаразнообразия в условиях алгоритмизации новостей и господства «цифровых посредников». На примере новостных агрегаторов как влиятельных «вторичных привратников» определяется динамика количественных и качественных проявлений медиаразнообразия в формируемой ими «картине дня». На основе трех концептуализаций медиаразнообразия и нормативной предпосылки открытого разнообразия выявлена динамика его параметров. Результаты показывают существование рисков оскудения новостной картины в алгоритмически курируемых средах.

Ключевые слова: медиаразнообразие, новостной агрегатор, цифровой посредник, цифровой привратник, цифровая медиаэкология, медиаполитика, дискурсивный контроль

Биография автора

Ольга Игоревна Агнистикова, Казанский (Приволжский) федеральный университет

аспирант, кафедра национальных и глобальных медиа Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций

Загрузки

Опубликован

2022-12-27

Как цитировать

Агнистикова, О. И. . (2022). МЕДИАРАЗНООБРАЗИЕ В АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СРЕДАХ: ХАРАКТЕР ВЫРАЖЕНИЯ И ФАКТОРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 26(4), 201–214. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1792

Выпуск

Раздел

Журналистика