ПОТОК СОЗНАНИЯ В МОДЕРНИСТСКОМ ПОВЕСТВОВАНИИ: ЯЗЫКОВАЯ АРХИТЕКТОНИКА И АВТОРСКИЕ ИМПЛИКАЦИИ
Аннотация
Исследуется повествовательная техника потока сознания и языковые средства его выражения на материале модернистских романов Дж. Джойса «Улисс» и В. Вулф «Миссис Дэллоуэй». Установлено, что Дж. Джойс фокусируется на фрейдистской сфере бессознательного, В. Вулф анализирует смещение мыслей в темпоральной плоскости – от настоящего к прошлому. Моделируя внутренние монологи, авторы-модернисты обеспечивают доступ читателя к ментальным глубинным структурам сознания размышляющих персонажей, представленным в тексте как довербальная фаза речевого воплощения мысли.
Ключевые слова: модернистский текст, поток сознания, экспрессивная функция языка, идентификация образа рассказчика, субъективность.
DOI 10.23683/1995-0640-2019-4-62-71
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).