РАЗВИТИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО ПРОСТРАНСТВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы

  • Ольга Сергеевна Андреева Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Аннотация

Рассмотрены подходы к развитию лингвокультуроведческой компетенции учащихся на основе диалога культур. Текстоцентрический принцип обучения русскому языку и литературе в контексте диалога культур является основополагающим, так как способствует формированию диалогического мышления, позволяет сформировать у учащихся системный взгляд на мир и культуру.

Ключевые слова: диалог культур, лингвокультуроведческая компетенция, текстоцентрический подход, анализ и интерпретация текста, диалогическое пространство урока.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-1-158-166

Биография автора

Ольга Сергеевна Андреева, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

канд. филол. наук, доцент кафедры филологии и искусства Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Загрузки

Опубликован

2020-03-20

Как цитировать

Андреева, О. С. (2020). РАЗВИТИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО ПРОСТРАНСТВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 158–166. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1429

Выпуск

Раздел

Образование