ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ СРЕДСТВАМИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2022-3-130-144
В исследовании определен развивающий и мотивирующий потенциал формирующего оценивания в условиях обновленного Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Выявлены учебные и образовательные дефициты, актуализирующие необходимость введения критериального оценивания в школе. В рамках системно-деятельностного подхода разработаны критерии и показатели оценки уровня достижений учащихся по отдельным темам для текущего контроля. Составлены таблицы самооценки достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы на основе критериального оценивания для определения уровня сформированности учебно-познавательной компетенции школьников, выявлена связь между критериями оценивания и требованиями к результатам освоения примерной программы ООО по русскому языку и литературе.
Опыт реализации критериального оценивания в процессе преподавания русского языка и литературы доказывает, что работа обучающихся с таблицами самооценки способствует развитию метапредметных навыков и достижению личностных результатов, повышает интерес к учебе и позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут школьника.
Ключевые слова: обновленный ФГОС ООО, качество образования, учебнопознавательная компетентность, учебные дефициты, формирующее оценивание, критериальное оценивание, показатели, таблицы самооценки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Андреева Ольга Сергеевна
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).