К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ СВОЕОБРАЗИИ ПОЭМЫ В.В. МАЯКОВСКОГО «ЧЕЛОВЕК»

  • Ольга Сергеевна Андреева Южный федеральный университет

Аннотация

Статья основана на теории М.М.Бахтина о диалогической при­роде художественного слова. Под­робный анализ пролога к поэме и заключительной части «Последнее» определяет основные стратегии ана­лиза художественного произведения с точки зрения жанровой природы и позволяет определить тринитарную форму поэмы «Человек», в которой синтезируются эпос, лирика и драма.

Ключевые слова: Маяковский, жанр, эпос, лирика, драма, диалогиче­ская парадигма, мениппея.

Биография автора

Ольга Сергеевна Андреева, Южный федеральный университет

Асси­стент кафедры литературы и мето­дики преподавания Педагогического института Южного федерального университета

Литература

Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского : 5-е изд., доп. Киев, 1994.

Журавлев А. П. Звук и смысл. М., 1991.

Маяковский В.В. Человек // Собр. соч. : в 8 т. М., 1968. Т. 1.

Опубликован
2012-06-20
Как цитировать
АндрееваО. С. (2012). К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ СВОЕОБРАЗИИ ПОЭМЫ В.В. МАЯКОВСКОГО «ЧЕЛОВЕК». Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 36-42. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/349
Выпуск
Раздел
Литературоведение