ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2021-4-179-191
Рассмотрен процесс обучения лексике родного русского языка. Предметом исследования является формирование лексических умений обучающихся на уроках изучения родного русского языка. Проведен анализ состояния лексических умений обучающихся на уровне основного общего образования и дан методический комментарий к представленным дидактическим материалам. Автором систематизированы типичные ошибки и выявлены причины развития отрицательных тенденций в речи школьников, представлено описание методики формирования лексических умений на уроках изучения родного русского языка. В заключении делаются выводы, доказывающие целесообразность использования в обучении лексике системно-деятельностного и когнитивно-коммуникативного подходов с учетом национальной специфики русской лексики и фразеологии.
Ключевые слова: русский родной язык, лексические умения, подход, урок, интеграция, компетенция
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).