ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ШОЛОХОВА В ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ЧАСТЬ 2
Аннотация
В 1-й части статьи, опубликованной в предшествующем выпуске настоящего издания, рассмотрены первые шаги изучения Шолохова в средней и высшей школе, которые пришлись на предвоенные годы. Во 2-й части статьи рассмотрены подходы к изучению творчества великого писателя в послевоенные годы - вплоть до начала XXI в. Вузовские и школьные программы послевоенного времени изменили в оценках немногое, хотя касались существенного. Этап развития шолоховского литературоведения 70— 80-х гг. в определенной мере повлиял на учебную литературу, но более решительно изменились оценки в 90-е гг., поскольку иными стали общественно-политические, нравственные, эстетические ценностные ориентации.
Библиографические ссылки
Изучение творчества М.А.Шолохова в высшей и общеобразовательной школе. Материалы Шолоховских чтений / ред. коллегия: В.Н.Жукова, Т.О.Осипова, Л.П.Разогреева, Л.Б.Савенкова. Ростов н/Д., 2003.
История русской литературы XX века (1890 - 1990-е гг.) / под ред. Б.С. Бугрова. М., 1997.
История русской литературы ХХ века (20 - 90-е годы). Основные имена: учеб. пособие для филол. факультетов университетов. М., 1998.
Литература (русская литература ХХ века). 11 класс. : в 2 ч. Ч. 2 : учеб¬ник для общеобазовательных учреждений / В.В. Агеносов [и др.]; под ред. В.В. Агеносова. М., 2007.
Очерки истории русской литературы ХХ века. Вып. 1. М., 1995.
Русская литература ХХ века. 11 класс : в 2 ч. Ч. 2. / под ред. В.П. Журавлева. М., 1999.
Русская литература ХХ - начала XXI века : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1: 1917 - 1940 гг. / Л.П.Кременцов [и др.]; под ред. Л.П. Кременцова. М., 2009.
Творчество М.А.Шолохова в школьном изучении : книга для учителя / под ред. Ю.А.Дворяшина. Сургут, 2003.
Шолоховские чтения - 1997. Проблемы изучения творчества М.А.Шолохова / ответств. ред. НИ. Глушков. Ростов н/Д., 1997.
Шолохов в школе: книга для учителя / Автор-составитель М.А.Нянковский. М., 2001.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).