ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ШОЛОХОВА В ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ЧАСТЬ 2
Abstract
В 1-й части статьи, опубликованной в предшествующем выпуске настоящего издания, рассмотрены первые шаги изучения Шолохова в средней и высшей школе, которые пришлись на предвоенные годы. Во 2-й части статьи рассмотрены подходы к изучению творчества великого писателя в послевоенные годы - вплоть до начала XXI в. Вузовские и школьные программы послевоенного времени изменили в оценках немногое, хотя касались существенного. Этап развития шолоховского литературоведения 70— 80-х гг. в определенной мере повлиял на учебную литературу, но более решительно изменились оценки в 90-е гг., поскольку иными стали общественно-политические, нравственные, эстетические ценностные ориентации.
References
Изучение творчества М.А.Шолохова в высшей и общеобразовательной школе. Материалы Шолоховских чтений / ред. коллегия: В.Н.Жукова, Т.О.Осипова, Л.П.Разогреева, Л.Б.Савенкова. Ростов н/Д., 2003.
История русской литературы XX века (1890 - 1990-е гг.) / под ред. Б.С. Бугрова. М., 1997.
История русской литературы ХХ века (20 - 90-е годы). Основные имена: учеб. пособие для филол. факультетов университетов. М., 1998.
Литература (русская литература ХХ века). 11 класс. : в 2 ч. Ч. 2 : учеб¬ник для общеобазовательных учреждений / В.В. Агеносов [и др.]; под ред. В.В. Агеносова. М., 2007.
Очерки истории русской литературы ХХ века. Вып. 1. М., 1995.
Русская литература ХХ века. 11 класс : в 2 ч. Ч. 2. / под ред. В.П. Журавлева. М., 1999.
Русская литература ХХ - начала XXI века : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1: 1917 - 1940 гг. / Л.П.Кременцов [и др.]; под ред. Л.П. Кременцова. М., 2009.
Творчество М.А.Шолохова в школьном изучении : книга для учителя / под ред. Ю.А.Дворяшина. Сургут, 2003.
Шолоховские чтения - 1997. Проблемы изучения творчества М.А.Шолохова / ответств. ред. НИ. Глушков. Ростов н/Д., 1997.
Шолохов в школе: книга для учителя / Автор-составитель М.А.Нянковский. М., 2001.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).