ИМПЛИЦИТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ИДИОСТИЛЯ И ФОРМЫ ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖЕЙН ОСТЕН

Авторы

  • Анна Сергеевна Земляная Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматривается понятие им- плицитности как категории текста и имплицитные смыслы как ключе­вой компонент идиостиля и худо­жественной картины мира Джейн Остен. Для анализа прагматической установки имплицитных смыслов, материализованных в тексте посред­ством языковых единиц, необходимо обозначить лингвистические харак­теристики текста. Ирония представ­лена как доминирующий языковой прием в творчестве автора, отме­ченный высокой имплицитностью и прагматической маркированно­стью. Языковые и стилистические средства разных уровней языка рас­сматриваются в статье как репре­зентанты индивидуально-авторской манеры речи, с точки зрения прагма­тического потенциала имплицитно- сти авторского идиостиля.

Ключевые слова: имплицитность, имплицитные смыслы, идиостиль, художественная картина мира, прагматическая установка, ирония, языковой прием, стилистические средства.


Биография автора

Анна Сергеевна Земляная, Южный федеральный университет

Соискатель кафедры перевода и информатики Педа­гогического института Южного федераль­ного университета

Библиографические ссылки

Арнольд И.В. Теоретические основы стилистики декодирования // Стилистика романо-германских языков. Л., 1972.

Балашов С.Н. Взаимодействие когнитивных карт коммуникантов в ироническом дискурсе // Общетеоретические и научно-практические проблемы лингвистики и лингводидактики. Екатеринбург, 2006.

Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. М., 2000.

Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров: 2-е изд., перераб. и доп. М.; СПб., 2000.

Воробьёва К.А. Линвокультурологические и психолингвистические аспекты восприятия иронии в художественном произведении : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Челябинск, 2008.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2004.

Дорджиева Е.В. Языковые средства создания прагматического потенциала английского художественного текста : автореф. дис. . канд. филол. наук. Пятигорск, 2005.

Ермакова Е.В. Имплицитность в художественном тексте (на материале англоязычной и русскоязычной прозы психологического и фантастического реализма). Саратов, 2010.

Исаева Л.А. Виды скрытых смыслов и способы их представления в художественном тексте : дис. ... д-ра филол. наук. Краснодар, 1996.

Карасик В.И. О категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики? сб. науч. тр. Волгоград, 2001.

Кудряшова О.М. Художественное воплощение концепта «гордость» в романах Джейн Остен: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Н. Новгород, 2007.

Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. № 8.

Ляпин С.Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Научные труды. Архангельск, 1997. Вып. 1.

Облачко И.Ю. Скрытые смыслы как компонент идиостиля С. Рушди и способы их представления : автореф. дис. . канд. филол. наук. Барнаул, 2005.

Тураева З.Я. Лингвистика текста (Текст: структура и семантика). М., 1986.

Федосюк М.Ю. Неявные способы передачи информации в тексте : учеб. пособие по спецкурсу. М., 1988.

Austen Jane. Sense and Sensibility. Moscow, 2004.

Blackburn [Электронный ресурс]. //Wikipedia. Электорн. дан. URL: http:// en.wikipedia.org/wiki/Implication (дата обращения: 3 апр. 2012).

Page N. The Language of Jane Austen. Oxford, 1972.

Brooke Ch. Jane Austen: Illusion and Reality. L., 1999.

Загрузки

Опубликован

2012-09-22

Как цитировать

Земляная, А. С. (2012). ИМПЛИЦИТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ИДИОСТИЛЯ И ФОРМЫ ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖЕЙН ОСТЕН. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 82–89. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/405

Выпуск

Раздел

Языкознание