ИМПЛИЦИТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ИДИОСТИЛЯ И ФОРМЫ ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖЕЙН ОСТЕН
Аннотация
Рассматривается понятие им- плицитности как категории текста и имплицитные смыслы как ключевой компонент идиостиля и художественной картины мира Джейн Остен. Для анализа прагматической установки имплицитных смыслов, материализованных в тексте посредством языковых единиц, необходимо обозначить лингвистические характеристики текста. Ирония представлена как доминирующий языковой прием в творчестве автора, отмеченный высокой имплицитностью и прагматической маркированностью. Языковые и стилистические средства разных уровней языка рассматриваются в статье как репрезентанты индивидуально-авторской манеры речи, с точки зрения прагматического потенциала имплицитно- сти авторского идиостиля.
Ключевые слова: имплицитность, имплицитные смыслы, идиостиль, художественная картина мира, прагматическая установка, ирония, языковой прием, стилистические средства.
Библиографические ссылки
Арнольд И.В. Теоретические основы стилистики декодирования // Стилистика романо-германских языков. Л., 1972.
Балашов С.Н. Взаимодействие когнитивных карт коммуникантов в ироническом дискурсе // Общетеоретические и научно-практические проблемы лингвистики и лингводидактики. Екатеринбург, 2006.
Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. М., 2000.
Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров: 2-е изд., перераб. и доп. М.; СПб., 2000.
Воробьёва К.А. Линвокультурологические и психолингвистические аспекты восприятия иронии в художественном произведении : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Челябинск, 2008.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2004.
Дорджиева Е.В. Языковые средства создания прагматического потенциала английского художественного текста : автореф. дис. . канд. филол. наук. Пятигорск, 2005.
Ермакова Е.В. Имплицитность в художественном тексте (на материале англоязычной и русскоязычной прозы психологического и фантастического реализма). Саратов, 2010.
Исаева Л.А. Виды скрытых смыслов и способы их представления в художественном тексте : дис. ... д-ра филол. наук. Краснодар, 1996.
Карасик В.И. О категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики? сб. науч. тр. Волгоград, 2001.
Кудряшова О.М. Художественное воплощение концепта «гордость» в романах Джейн Остен: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Н. Новгород, 2007.
Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. № 8.
Ляпин С.Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Научные труды. Архангельск, 1997. Вып. 1.
Облачко И.Ю. Скрытые смыслы как компонент идиостиля С. Рушди и способы их представления : автореф. дис. . канд. филол. наук. Барнаул, 2005.
Тураева З.Я. Лингвистика текста (Текст: структура и семантика). М., 1986.
Федосюк М.Ю. Неявные способы передачи информации в тексте : учеб. пособие по спецкурсу. М., 1988.
Austen Jane. Sense and Sensibility. Moscow, 2004.
Blackburn [Электронный ресурс]. //Wikipedia. Электорн. дан. URL: http:// en.wikipedia.org/wiki/Implication (дата обращения: 3 апр. 2012).
Page N. The Language of Jane Austen. Oxford, 1972.
Brooke Ch. Jane Austen: Illusion and Reality. L., 1999.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).