MISE-EN-ABYME: АВТОПОРТРЕТ РЕМБРАНДТА В ИСПОВЕДАЛЬНОМ РОМАНЕ ДЖОНА ФАУЛЗА «ДЭНИЕЛ МАРТИН» (1977)
Аннотация
Рассматривается место приема mise-en-abyme в концепции саморефлексивного романа Джона Фаулза «Дэниел Мартин» (1977). Включение в роман о художнике размышлений о позднем автопортрете Рембрандта рассматривается как эмблема экзистенциальной подлинности. Подробно анализируются связанные с автопортретом возможности философской и психологической трактовки mise-en-abyme и сопутствующих ему приемов саморефлексии (металепсис, «короткое замыкание» (автор-рассказчик- герой), мотив зеркальности, фрагментарность композиции, стилизация и др.). Особое внимание уделено феномену исповедальной незавершенности.
Ключевые слова: исповедальный роман о художнике, mise-en-abyme, Джон Фаулз, Рембрандт, автопортрет, саморефлексия, незавершенность.
Библиографические ссылки
Бонафу П. Рембрандт. М., 2002.
Камминг Р. Художники. М., 1998.
Фаулз Дж. Дэниел Мартин / пер. И.М. Бессмертной. М., 2001.
Barnum C. An Interview with John Fowles // Modern Fiction Studies, Vol. 31, № 1. Spring, 1985.
Chapman H.P. Rembrandt’s Self-Portaits: A Study in Seventeenth-Century Identity. Princeton, 1990.
Clarke J.M. The Rembrandt Search Party. Anatomy of a Brand Name. URL.: http//www.rembrandt-signiture-file.com
Dallenbach L. The Mirror in the Text. Chicago, 1989.
Foulke R. A Conversation with John Fowles // Salmagundi. 1986. № 68/69.
Lemon L. T. Portraits of the Artist in Contemporary Fiction. Nebraska, 1985. Magny Cl. Histoire du roman francais depuis 1918. Vol. III. Paris: Seuil, 1950.
McHale B. Cognition En Abyme: Models, Manuals, Maps. Partial Answers // Journal of Literature and the History of Ideas. 2006. Vol. 4, № 2. June.
McSweeney K. John Fowles’s Variations in “The Ebony Tower” // Journal of Modern Literature.1980-1981. Vol. 8, № 2.
Nash Ch. The Unravelling of the postmodern mind. Edinburgh, 2001.
Onega S. Self, World, and Art in the Fiction of John Fowles // Twentieth Cen¬tury Literature, 1996. Vol. 42, № 1.
Park S. John Fowles, Daniel Martin, and Simon Wolfe // Modern Fiction Stu¬dies. Spring, 1985. Vol. 31, № 1.
Porter J.C. Rembrandt and His Circles: More About the Late Self-Portrait in Kenwood House // The Age of Rembrandt: Studies in Seventeenth-Century Dutch Painting / Ed. by Fleischer R. E., Munshower S.S., Scott S.C. Penn State Press, 1988.
Wetering E. The Multiple Functions of Rembrandt’s Self Portraits’ // Rem-brandt by Himself. Ch. Wright and Q. Buvelot (Eds.). London, 1992.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).