КОММУНИКАТИВНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ
Аннотация
Анализируются специфические коммуникативные феномены общества потребления. В качестве таковых рассматриваются: коммодификация, перепотребление информации, появление нового типа потребителя, брендизм, доминанта комфорта в информационном процессе, деколлективизация потребления информации и создание синтетических информационных продуктов. Показано, что эти феномены являются универсальными и характерны для всей социоэконо- мической системы в целом. В теоретическом исследовании нашли свое отражение актуальные явления журналистики: коммерционализация СМИ, конвергентная журналистика, зеппинг.
Ключевые слова: коммуникативные феномены, общество потребления, коммодификация, перепотребление информации, брендизм, просюмер, комфорт, деколлективизация, синтез информации, СМИ, конвергентная журналистика, зеппинг.
Библиографические ссылки
Афанасьева В.В., Туркина В.Г. Общество перепотребления // Потребление как коммуникация - 2009: материалы V междунар. конф. 26 - 27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб., 2009.
Гопкало О. О. Теория общества потребления в современной социологии: дис.... канд. социол. наук. СПб., 2006.
Федорова Е.Л. Множественная личность в истории западного психологического знания XVIII - XX вв.: автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д., 2001.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).