ОСНОВНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

Авторы

  • Юлия Олеговна Останина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 34 г. Ростова-на- Дону

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития речеведческих способностей учащихся в процессе орфографической работы на уроках русского языка в 8-9 классах средней общеобразовательной школы. По мнению автора, язык предназначен для общения и познания действительности, поэтому, опираясь на знания о языке как системе, можно определить, какие правила употребления языка помогают ему эффективно выполнять основные функции в речи. 

Автор подчёркивает, что рече- ведческие и языковые способности школьников могут успешно формироваться в речевой деятельности в процессе создания и восприятия текстов, их творческой переработки, так как текст является одновременно единицей языка и произведением речи. 

Стратегической задачей совершенствования орфографической грамотности учащихся 8-9 классов становится формирование коммуникативных умений и навыков. 

Ключевые слова: язык, речь, речевая культура, орфография, текст, коммуникативные умения и навыки.

Библиографические ссылки

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М., 1991.

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

Гвоздев А.Н. Избранные работы по орфографии и фонетике. М., 1963.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: учебник /под ред. О.Я.Гойхмана. М., 2003. (Серия «Высшее образование»).

Головин Б.Н. Основы культуры речи: учебник для вузов. М., 1988.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.

Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: учебник. М., 2004.

Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л.Ю. Иванова и др. М., 2003.

Леонтьев А.Н. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии // Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 2001.

Лингвистический энциклопедический словарь / гл.ред. В.Н.Ярцева. М., 1990.

Мерзлякова Н.В. Текст малой формы как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка: автореф. дис.... канд. пед. наук. Рязань, 2004.

Пузанкова Е.Н. Развитие языковой способности при обучении русскому языку в средней школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1997.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2005.

Русский язык: энциклопедия. М., 1997.

Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / А.И.Дунев, М.Л.Дымарский,

А.Ю.Кожевников [и др.]; под ред. В.Д.Черняк. М.; СПб., 2003.

Филин Ф.П. Несколько слов о языковой норме и культуре речи // Вопросы культуры речи. Вып.7. М., 1966.

Щерба Л.В. Теория русского письма. Л., 1983.

Загрузки

Как цитировать

Останина, Ю. О. (2014). ОСНОВНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 134–145. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/690

Выпуск

Раздел

Образование