Tutoring as a Form of Educative Work at High School

Authors

  • Галина Григорьевна Шутько Rostov State Medical University

Abstract

Galina G Shut’ko (Rostov State Medical University. Rostov-on-Don, Russian Federation)

The article is dedicated to the tutoring in the system of higher education as of one of the students’ discipline and pedagogical work forms. The open education principle is specifically emphasized, which, being applied in the course of tutoring, promotes largely the formation of students’ responsible attitude towards education.

Key words: tutor, open education principle, discipline and pedagogical work.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-2-199-204

Author Biography

Галина Григорьевна Шутько, Rostov State Medical University

Galina G. Shutko – teacher of Russian language as foreign Russian language Department No. 1 of the preparatory faculty for training foreign citizens from the Rostov State Medical University. Rostov-on-Don, Russian Federation.

References

Гордон. Э. Столетия тьюторства. Ижевск: ERGO, 2008. 351 с.

Ковалева Т. М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии: cб. статей. М.: МИОО, 2008. С. 8–16.

Ковалева Т.М. Открытость как качественная характеристика образования // Департамент профессионального образования. 2009. № 1.

Кокамбо Ю. Д., Скоробогатова О. В. Тьюторство как новая форма взаимодействия участников образовательного процесса // Вестн. Амурского гос. унта, 2013. Вып. 60: Гуманитарные науки. С. 110–115.

Колодкина Л.С. Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики // Образование и общество. 2010. № 4. С. 22–27.

Лухманова Т. В. Необходимо ли тьюторство российской высшей школе? // Молодой ученый. 2014. № 9. С. 493–495.

Лухманова Т.В. Роль куратора в решении вопросов адаптации студентов младших курсов к учебному процессу // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всерос. науч.-метод. конф., г. Н.Новгород, 5 февраля 2014 г. / Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. Н.Новгород, 2014. С.64–65.

Серебровская Т. Б. Тьюторство в контексте модернизации высшей школы // Вестн. ОГУ. 2011. № 5. С. 14.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» // Российская газета. Федеральный выпуск № 5477. 13 мая 2011 г.

Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu./db/portal/spe/3v/220207m.html (дата обращения 15.02.2017).

References

Gordon. E. Stoletiya tyutorstva. Izhevsk: ERGO, 2008. 351 p. (In Russ.).

Kovaleva T. M. Otkryityie obrazovatelnyie tehnologii kak resurs tyutorskoy deyatelnosti v sovremennom obrazovanii. Tyutorskoe soprovozhdenie i otkryityie obrazovatelnyie tehnologii: Sb. statey. M.: MIOO, 2008,pp. 8–16. (In Russ.).

Kovaleva T.M. Otkryitost kak kachestvennaya harakteristika obrazovaniya. Departament professionalnogo obrazovaniya. 2009, no. 1.

Kokambo Yu. D., Skorobogatova O. V. Tyutorstvo kak novaya forma vzaimodeystviya uchastnikov obrazovatelnogo protsessa. Vestn. Amurskogo gos. unta, 2013, vyp. 60: Gumanitarnyie nauki, p. 110–115. (In Russ.).

Kolodkina L.S. Tyutorstvo kak komponent mnogourovnevogo soprovozhdeniya studentov v kontekste variativnoy pedagogicheskoy praktiki. Obrazovanie i obschestvo. 2010, no. 4, pp. 22–27. (In Russ.).

Luhmanova T. V. Neobhodimo li tyutorstvo rossiyskoy vyisshey shkole? Molodoy uchenyiy. 2014, no. 9, pp. 493–495. (In Russ.).

Luhmanova, T. V. Rol kuratora v reshenii voprosov adaptatsii studentov mladshih kursov k uchebnomu protsessu. Innovatsionnyie tehnologii v obrazovatelnoy deyatelnosti: materialyi Vseros. nauch.-metodich. konf., g. N.Novgorod, 5 fevralya 2014 g. Nizhegorod. gos. tehn. un-t im. R. E. Alekseeva. N.Novgorod, 2014, pp. 64–65. (In Russ.).

Serebrovskaya T. B. Tyutorstvo v kontekste modernizatsii vyisshey shkolyi. Vestn. OGU. 2011, no. 5, pp. 14. (In Russ.).

Prikaz Ministerstva zdravoohraneniya i sotsialnogo razvitiya Rossii ot 11 yanvarya 2011 g., no. 1n «Ob utverzhdenii Edinogo kvalifikatsionnogo spravochnika dolzhnostey rukovoditeley, spetsialistov i sluzhaschih», razdel «Kvalifikatsionnyie harakteristiki dolzhnostey rukovoditeley i spetsialistov vyisshego professionalnogo i dopolnitelnogo professionalnogo obrazovaniya». Rossiyskaya gazeta. Federalnyiy vyipusk, no. 5477. 13 maya 2011 g. (In Russ.).

Federalnyiy obrazovatelnyiy standart vyisshego professionalnogo obrazovaniy. Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii. [Elektronnyiy resurs] URL: http://www.edu./db/portal/spe/3v/220207m.html (avialable 15.02.2017). (In Russ.).

How to Cite

Шутько, Г. Г. (2017). Tutoring as a Form of Educative Work at High School. Proceedings of Southern Federal University. Philology, (2), 199–204. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1033

Issue

Section

EDUCATION