Tutoring as a Form of Educative Work at High School
Abstract
Galina G Shut’ko (Rostov State Medical University. Rostov-on-Don, Russian Federation)
The article is dedicated to the tutoring in the system of higher education as of one of the students’ discipline and pedagogical work forms. The open education principle is specifically emphasized, which, being applied in the course of tutoring, promotes largely the formation of students’ responsible attitude towards education.
Key words: tutor, open education principle, discipline and pedagogical work.
DOI 10.23683/1995-0640-2017-2-199-204
References
Гордон. Э. Столетия тьюторства. Ижевск: ERGO, 2008. 351 с.
Ковалева Т. М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии: cб. статей. М.: МИОО, 2008. С. 8–16.
Ковалева Т.М. Открытость как качественная характеристика образования // Департамент профессионального образования. 2009. № 1.
Кокамбо Ю. Д., Скоробогатова О. В. Тьюторство как новая форма взаимодействия участников образовательного процесса // Вестн. Амурского гос. унта, 2013. Вып. 60: Гуманитарные науки. С. 110–115.
Колодкина Л.С. Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики // Образование и общество. 2010. № 4. С. 22–27.
Лухманова Т. В. Необходимо ли тьюторство российской высшей школе? // Молодой ученый. 2014. № 9. С. 493–495.
Лухманова Т.В. Роль куратора в решении вопросов адаптации студентов младших курсов к учебному процессу // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всерос. науч.-метод. конф., г. Н.Новгород, 5 февраля 2014 г. / Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. Н.Новгород, 2014. С.64–65.
Серебровская Т. Б. Тьюторство в контексте модернизации высшей школы // Вестн. ОГУ. 2011. № 5. С. 14.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» // Российская газета. Федеральный выпуск № 5477. 13 мая 2011 г.
Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu./db/portal/spe/3v/220207m.html (дата обращения 15.02.2017).
References
Gordon. E. Stoletiya tyutorstva. Izhevsk: ERGO, 2008. 351 p. (In Russ.).
Kovaleva T. M. Otkryityie obrazovatelnyie tehnologii kak resurs tyutorskoy deyatelnosti v sovremennom obrazovanii. Tyutorskoe soprovozhdenie i otkryityie obrazovatelnyie tehnologii: Sb. statey. M.: MIOO, 2008,pp. 8–16. (In Russ.).
Kovaleva T.M. Otkryitost kak kachestvennaya harakteristika obrazovaniya. Departament professionalnogo obrazovaniya. 2009, no. 1.
Kokambo Yu. D., Skorobogatova O. V. Tyutorstvo kak novaya forma vzaimodeystviya uchastnikov obrazovatelnogo protsessa. Vestn. Amurskogo gos. unta, 2013, vyp. 60: Gumanitarnyie nauki, p. 110–115. (In Russ.).
Kolodkina L.S. Tyutorstvo kak komponent mnogourovnevogo soprovozhdeniya studentov v kontekste variativnoy pedagogicheskoy praktiki. Obrazovanie i obschestvo. 2010, no. 4, pp. 22–27. (In Russ.).
Luhmanova T. V. Neobhodimo li tyutorstvo rossiyskoy vyisshey shkole? Molodoy uchenyiy. 2014, no. 9, pp. 493–495. (In Russ.).
Luhmanova, T. V. Rol kuratora v reshenii voprosov adaptatsii studentov mladshih kursov k uchebnomu protsessu. Innovatsionnyie tehnologii v obrazovatelnoy deyatelnosti: materialyi Vseros. nauch.-metodich. konf., g. N.Novgorod, 5 fevralya 2014 g. Nizhegorod. gos. tehn. un-t im. R. E. Alekseeva. N.Novgorod, 2014, pp. 64–65. (In Russ.).
Serebrovskaya T. B. Tyutorstvo v kontekste modernizatsii vyisshey shkolyi. Vestn. OGU. 2011, no. 5, pp. 14. (In Russ.).
Prikaz Ministerstva zdravoohraneniya i sotsialnogo razvitiya Rossii ot 11 yanvarya 2011 g., no. 1n «Ob utverzhdenii Edinogo kvalifikatsionnogo spravochnika dolzhnostey rukovoditeley, spetsialistov i sluzhaschih», razdel «Kvalifikatsionnyie harakteristiki dolzhnostey rukovoditeley i spetsialistov vyisshego professionalnogo i dopolnitelnogo professionalnogo obrazovaniya». Rossiyskaya gazeta. Federalnyiy vyipusk, no. 5477. 13 maya 2011 g. (In Russ.).
Federalnyiy obrazovatelnyiy standart vyisshego professionalnogo obrazovaniy. Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii. [Elektronnyiy resurs] URL: http://www.edu./db/portal/spe/3v/220207m.html (avialable 15.02.2017). (In Russ.).
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).